Focus как чудо
Не так давно в салонах российских дилеров Ford появилась новая версия самой популярной модели компакт-класса — Focus, которая предстала перед поклонниками марки с кузовом универсал.
Творческий путь компании Ford в России начался в 2002 году, с момента запуска производства под Санкт-Петербургом самой знаковой модели – Ford Focus. Автомобиля, который вот уже почти на протяжении всего срока «российской прописки» лидирует в сегменте, доставляя удовольствие потребителям и делая «кассу» производителю. За ворота производственной площадки завода, где осуществляется полный цикл производства, вышло уже более полумиллиона «Фокусов». И не просто сошло с конвейера, но еще и реализовано такое же количество машин. Речь здесь, конечно, идет о суммарных показателях проданных на российском рынке автомобилей, включая модель первого поколения и, конечно же, Ford Focus III, производство которого началось летом прошлого года. Правда, изначально в производственной линейке не было версии с кузовом универсал.
По счастливому стечению обстоятельств нам довелось протестировать не только ранее недоступное для потребителей исполнение бестселлера, но и поездить на юбилейном, 500-тысячном автомобиле. Им стал как раз универсал. Тест проходил в когда-то дружественной стране Югославии, которая в силу определенных обстоятельств прекратила свое существование, распавшись на отдельные государства. Вот в одном из таких «осколков» – Сербии, расположенной в центральной части Балканского полуострова, проходило наше знакомство с Ford Focus III универсал. Сербия встретила нас непогодой, серым небом и моросящим дождем, поэтому первое впечатление от знакомства осталось несколько смазанным. Наверное, здесь еще сказалась усталость от раннего выезда и перелета. Однако, по мере продвижения по маршруту в одно из туристических мест под названием «Мокра Гора», вотчину Эмира Кустурицы, погода начала налаживаться, выглянуло солнце, и настроение стало улучшаться. Вместе с этим поднятию настроения способствовал не только равнинный пейзаж за окном, но и поведение экзаменуемого автомобиля.
При наличии хорошо отлаженной дорожной инфраструктуры, качественного покрытия и схожести сербского и русского языков с ориентированием проблем не возникало. Складывалось ощущение, что находишься в Краснодарском крае (лишь с учетом поправки на дороги). На равнинном участке, на котором удалось проверить динамические качества, работу трансмиссии и шумоизоляцию салона на высоких скоростях, автомобиль показал весьма неплохие результаты. В частности стоит отметить дизельные моторы рабочим объемом 2,0 литра мощностью 140 л. с., обеспечивающие автомобилю хорошие тяговые возможности и топливную экономичность и удачно сочетающиеся с хорошо подобранными передаточными числами роботизированной трансмиссии PowerShift. После этого «Фокусу» предстоял еще более сложный экзамен – горная дорога.
Пейзаж за окном менялся, и прямые ленты автобана были уже в прошлом – впереди серпантин. Вот на таких участках понимаешь, зачем разработаны разного рода системы помощи водителю. Например, система динамической стабилизации (в базовой комплектации). Ее наличие сглаживает разницу между опытным и не очень водителем. Правда, и без учета данной системы Focus универсал ведет себя великолепно, ни в чем не уступая седану и хэтчбеку. Во многом благодаря немалым инвестициям производителя в ходовую часть, сделавшим еще предшественника образцом в сегменте компактных автомобилей. Инженеры Ford сумели здесь добиться точности в управлении при весьма умеренных колебаниях кузова. Новинка очень послушна даже в тот момент, когда необходима ювелирная работа рулем, например, как в нашем случае, на узких участках горных дорог. Focus универсал охотно ныряет в повороты, усваивая оптимальную, с точки зрения водителя, траекторию и безошибочно следуя ей.
На одной из продолжительных остановок удалось рассмотреть Ford Focus повнимательней. Боковая линия универсала загадочным образом превращает его скорее в хэтчбек. Синусоидная линия остекления, сглаженные к задней части острые ребра жесткости скрывают огромный багажный отсек (1502 литра при сложенных задних сиденьях).
Компания Ford внимательно следит не только за российским рынком, но и за мировым, где за последнее время наблюдается рост популярности универсалов, не в последнюю очередь благодаря их многофункциональности. Возможно, по этой причине, дабы подстегнуть и так растущий в России интерес к универсалам, в ближайшее время спортивный облик Ford Focus III Wagon будет наделен и литерой ST, что позволит многим доставлять рассаду и скарб на дачу очень быстро, не раздражая других участников движения. Модель оснащена 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива семейства EcoBoost, развивающим мощность 250 л. с. (360 Нм).
Успешно преодолев горный участок, добираемся до «Мокрой Горы». Здесь на склоне холма уютно разместились декорации к фильму Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо», впоследствии преобразованные в гостиничный комплекс, где нас и расселили. По словам местных жителей, Эмиль, как непредсказуемая, творческая личность, может прибыть в свой дом, расположенный над комплексом «Мокра гора», в любое время, но нам, к сожалению, не повезло застать самого известного в мире режиссера Сербии.
После отдыха в отеле нас ждал обратный путь. Снова серпантин с потрясающими воображение пейзажами и видами, снова надежный спутник нашей поездки Ford Focus III универсал. За время нашего путешествия автомобиль показал себя с лучшей стороны, ведь это тот же надежный, проверенный годами Focus, только с новыми материалами и технологиями своего времени. В этом году, помимо системы помощи при параллельной парковке и другого современного оборудования, появилась мультимедийная система с голосовым управлением на русском языке. Вскоре потребителям будет доступна система автоматического торможения Active City Stop, способная на скоростях до 30 км/ч минимизировать последствия столкновения или полностью его предотвратить. Надеемся, что со временем он не растеряет своего превосходства и по праву продолжит носить имя народного автомобиля для миллионов.
Плюсы:
- просторный салон, вместительный багажник и богатое оснащение средствами безопасности;
- хорошая управляемость, стабильное поведение на дороге.
Минусы:
- высокая цена дизельной модификации;
- недостаток тяги при низких оборотах бензиновых модификаций.
Текст и фото: Кирилл Козырев
-
Вагон желаний
Любому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда наши желания не совпадали с возможностями. ...
autoRATING.ru -
Языковой барьер
Спасибо по-сербски – "хвала", с ударением на первом слоге. ...
Авто.Вести.Ru
Ford Focus Wagon