Правильный костюмчик
Новый Focus выдержал честный рестайлинг! Все детали, кроме крыши, в той или иной степени новые. Стало лучше? Однозначно! Причём именно фокусовское прочтение кинетического дизайна, на наш взгляд, лучшая в своем классе автомобилей.
Когда первый революционер – Focus I – отправился на покой, вместе с ним похоронили и красивую «гранёную» концепцию. Focus номер два фордовцы исполнили в 2005-м, и… никакой это был не фокус! Получилась вполне солидная в рамках С-класса машина, но… «без души». Сегодня, и все мы этому свидетели, царство «голубого овала» на подъеме. Новые модели щеголяют кинетическим «лицом», более рельефными боковинами и красной подсветкой приборов. Стильно? Еще как! В преддверии 10 летнего юбилея "Фокусу" пошили новый костюмчик. По моде!
Первое, что приходит в голову касательно нового Ford Focus – это все та же удобная семейная машина, практичная на 100 процентов, как бы обыденно это не звучало. Даже если вы оказались в салоне впервые, все вокруг дружественно и понятно – словно одел любимые перчатки.
В техническом плане Focus не изменился совсем, зато заметно повзрослел снаружи и немного приоделся внутри. Самой концепции кузова Focus уже 10 лет. Были у модели свои взлеты, были и пробуксовки в продажах. Добропорядочные бюргеры долгое время не воспринимали серьезно столь радикальный кинетический дизайн, коим наградили его создатели. Пластика рестайлингового кузова стала на порядок сложнее и интереснее. Спокойные линии кузова существенно оживили смелыми росчерками граней, придумали интересные радиаторные решетки, оживили внешность ультрамодными газонаполненными фарами под кристально прозрачными колпаками.
Комплектация Titanium встретила двухцветным салоном с привычными металлизированными вставками – красиво и практично. Качество материалов на высочайшем уровне. Тестовая модификация оказалась способной удовлетворить самые взыскательные требования по комплектации – климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, датчик дождя, люк в крыше, складывающиеся зеркала, сd- mp3-проигрыватель, 8 динамиков – чего тут только нет. Несколько видоизменился блок управления климатической установкой и музыкой – не скажу что он стал удобнее, опробовав его, управление музыкой я возложил на подрулевой переключатель. А вот сзади, как было тесно, так и осталось по сей день – трое взрослых сочтут этот салон узковатым.
Удивителен свет новых галогеновых фар – я никогда прежде не видел столь ровной линии светового пучка. Находящийся в 50 метрах перед машиной пешеход освещается ровно до пояса, причем, неровности дороги сдвинуть полосу света не в силах – это работает автоматический корректор фар с уравновешивающей системой. Не понравился маленький перчаточный ящик, в него очень неудобно класть документы формата А4, удобного для этой цели кармана также под рукой не нашлось.
Заводим ключом, хотя при желании автомобиль можно укомплектовать системой старта с кнопки. Тяговитый двухлитровый 16-клапанный двигатель Duratec практически не слышно, даже на высоких оборотах. Двигатель уверенно тянет с самых «низов», при этом запас мощности у него чувствуется и на скоростях близких к предельным. Рычаг КПП удобно ложится в ладонь и работает всё так же чётко – это Форд. На месте оказался и присущий переднеприводным моделям грешок – добавление тяги при проезде неровностей отзывается ощутимой переставкой машины в сторону. Обновленный Focus можно приобрести на выбор с четырьмя бензиновыми моторами Duratec от 1,4- до 2,0-литровой версии, все они отличаются повышенной экономичностью и завидной энерговооруженностью. А также доступны дизельные модификации Duratorq TDCi в вариантах рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров. Коробку передач можно выбрать из пяти или 6-ступенчатой механики или 4- либо 6-ступенчатого «автомата» PowerShift. Последний, самая свежая разработка компании, обладает с улучшенным КПД и ускоренным переключением передач.
Автомобиль великодушно прощает бедствующей дорожной службе столицы множественные прегрешения. Подвеска абсолютно непробиваема и неубиваема, при том что Focus — один из немногих автомобилей, которые продаются без адаптации ходовой. Более того, в ходе рестайлинга подвеску, как и всю остальную технику, вообще не трогали. Зачем трогать то, что хорошо. Что ж, проверим…
Кренов почти нет, перестроения даются без напряжения — всё чётко и понятно. Тормоза хватают намертво, а усилие дозировать удобно. АБС подключается в самом конце, не мешая водителю. С шумоизоляцией, опять же, полный порядок. Focus правильно ездит в самых различных ситуациях (по сухому асфальту, мокрой булыжной мостовой или песочной грунтовке) – за что инженерам создавшим его отдельное СПАСИБУ! За рулем нет никакого лишнего напряжения, все логично и работает так, как завещал великий Генри Форд. Водитель получает истинное удовольствие управления этим автомобилем. Это всё тот же хороший подвесочный коктейль из трёх ингредиентов — комфорт, упругость и управляемость. Ни один не доминирует, но вместе эти трое дают стойкое понимание, что ты едешь именно на Focus.
Конечно, все нововведения и электронные штучки не смогли не сказаться на цене автомобиля. Тестовая модификация (практически топовая) стоит 177 553 грн. – немало. Но в компании уверены, что покупатель сэкономит не только во время покупки. Ford Focus – автомобиль предлагающий намного больше чем многие его одноклассники, это вполне умеренная плата за новый имидж и качество. На десятом году жизни Focus незаметно для всех снова совершил революцию. Вовсе не дизайнерскую, а локальную.
Автор: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
-
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Стоит своих денег
Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ...
За рулем -
Особенности национального Ford
Новой версии Ford Focus II подвели глазки, обклеили хромом и заменили три тысячи деталей, но революционный дух заглушить не смогли. Однако больше всего «Газета.Ru» прочувствовала дух национальный. ...
Gazeta.ru
Ford Focus Sedan
Oleg Bryka, Украина, КиевУкраина, Киев
30.11.2017
Чудовий автомобіль для солідних людей. Простий в обслуговуванні і експлуатації, невибагливий, витривалий, економічний (середні витрати ДИЗПАЛИВА - 5л/100км.), Надійний і довговічний двигун. Система TD читать отзыв
Виталий, Украина, ЛуганскУкраина, Луганск
30.04.2013
Добрый день, у меня Форд Фокус 2 2008г. Брал в январе 2013 г., с пробегом 67тыс..Общее впечателение при покупке весьма благоприятное. Ухоженная машина, обслуживалась у официалов. Был выбор между Маздо читать отзыв
Ford Focus II наносит повторный удар
Стоит своих денег
Особенности национального Ford










Ford Focus