Ford Focus 3-х дверный 2007
Ford Focus (Форд Фокус) - трехдверный пятиместный хэтчбек класса «C» с динамичным, элегантным и утонченным дизайном, новыми технологиями. Обновленный Фокус представлен во Франкфурте в 2007 году стал длиннее и шире по сравнению с его предшественником.
Третье поколение Ford Focus должно появиться в 2011 году, пока же
покупателям предлагается переходный вариант — автомобиль с новой
«кинетической» внешностью и проверенной временем «начинкой» Focus II.
В отличие от модернизированного Ford C-Max, получившего «кинетический»
дизайн малой кровью, обновленный Focus преобразился гораздо сильнее: в
ходе рестайлинга у него изменилась форма всех кузовных панелей, за
исключением крыши. Самые кардинальные изменения произошли с передней
частью автомобиля: за счет новых фар и переднего бампера с мощным
воздухозаборником Focus стал похож на Mondeo. Боковины новинки оживили
две подштамповки в Mondeo-стиле: одна проходит чуть выше порога, а
другая — на уровне дверных ручек. Кстати, сами ручки (наконец-то!)
лишились хромированной отделки. Задние фонари сохранили свою форму,
получив прозрачные рассеиватели и светодиодные лампы (они ставятся на
хетчбэки и универсалы в комплекте с ксеноном или поворотными фарами).
Спойлер над дверью багажника хетчбэка, теперь окрашиваемый в цвет
кузова, стал шире: его «крылышки» заходят на задние стойки, прикрывая
верхушки фонарей. В нижней части заднего бампера появилась выемка,
имитирующая аэродинамический диффузор, а над номерным знаком —
хромированная планка. Кроме того, покупателям рестайлин- говой модели
будут предложены новые цвета кузова. По сравнению с полностью
преобразившимся экстерьером метаморфозы, произошедшие в салоне, не
столь глобальны. Прежде всего, в глаза бросается новый приборный щиток,
шкалы которого теперь спрятаны в отдельные пластиковые «стаканы». Это
нововведение не отразилось на читабельности приборов (как и у
дорестайлинговой модели, эргономику приборной панели Focus можно
признать образцовой), но при этом заметно освежило интерьер. Среди
других новшеств — центральная консоль с выдвигающимся подлокотником и
вместительным боксом, на дне которого находится 12‑вольтовая розетка.
За доплату можно заказать и розетку на 230 Вольт — она размещается в
задней части консоли. Помимо этого у обновленного Focus изменилась
форма рукоятки рычага коробки передач, а также появились новые варианты
отделки салона.
Рестайлинг практически не затронул «железо» автомобиля. Удачное шасси
конструкторы решили не трогать, и правильно сделали: по балансу
управляемость/комфорт у «Фокуса» найдется не так уж много достойных
соперников. Линейка моторов, предлагаемых на российском рынке, тоже не
претерпела изменений: как и прежде, автомобиль будет оснащаться
бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125
л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор только один — объемом 1,8
л и мощностью 115 л.с. У европейских покупателей выбор турбодизелей
гораздо шире. Кроме того, для них будет доступна новая 6‑ступенчатая
роботизированная КП Ford PowerShift с двумя сцеплениями, которой
агрегатируются только 2,0-литровые турбодизельные двигатели. Такая
трансмиссия должна составить конкуренцию коробке DSG, созданной
инженерами VW Group, но насколько она хороша в деле, говорить пока
рано: на тест-драйв нам были предложены автомобили, оснащенные обычными
механическими КП и 2,0-литровыми моторами — турбодизелем мощностью 136
л.с. и бензиновым 145-сильным агрегатом.
Первая «проба руля» выпала на дизельную версию. Современный мотор
показал себя молодцом: благодаря прекрасной эластичности он позволял
ехать в нижнем диапазоне оборотов и сводя к минимуму число манипуляций
рычагом КП. За счет улучшенной шумоизоляции данной версии, а также
отсутствия необходимости выкручивать мотор «в звон», в дизельном Focus
тише, чем в салоне бензиновой версии. Несмотря на паспортное
превосходство в мощности, 145-сильный мотор субъективно показался
слабее турбодизеля. До 3000 мин-1 бензиновый Focus демонстрировал явное
нежелание ускоряться, вынуждая чаще переходить на пониженные передачи,
что негативно сказывалось как на экономичности, так и на комфорте
автомобиля: при продолжительной езде на повышенных оборотах (а иначе
машина просто не идет) назойливый шум мотора способен довести до
мигрени. Несмотря на все достоинства 2,0-литрового турбодизеля, этот
агрегат у нас пока предлагаться не будет. Впрочем, в этом нет ничего
удивительного: спрос на дизельные «Фокусы» невелик: в заказе на
производство их всего 2%.
К сборке готов
В России производство обновленных «Фокусов» начнется в январе. Причем
на конвейер завода Ford Motor во Всеволожске встанут не только хетчбэк
и универсал, но и рестайлинговый седан, который еще не был «засвечен»
публично. Автомобили будут предлагаться в комплектациях Ambiente,
Comfort и Ghia. Версии Trend больше не будет. Вместо нее покупатели
смогут заказать Focus в комплектации Comfort с пакетом «Спорт» (19 400
руб.), в который входят все «трендовские» опции. Со второй половины
года начнется производство Focus в комплектации Titanium, которая будет
оснащаться тем же набором опций, что и Ghia, но отличаться отделкой
интерьера и дизайном легкосплавных дисков. В Россию также продолжится
поставка Focus Special Edition из Европы. Такие автомобили будут
оснащаться системой доступа без ключей и кнопкой запуска мотора
FordPower. Когда у российских дилеров появится обновленный Focus ST,
пока неизвестно.
Вождение
Рулевое управление отличается точностью. Удачные настройки подвески наделяют автомобиль «спортивным» характером.
Салон
Изменения в дизайне сохранили эргономику на прежнем уровне.
Комфорт
Конструкторам стоило улучшить шумоизоляцию не только дизельной, но и бензиновых версий.
Безопасность
Дорестайлинговый Focus получил 5 звезд Euro NCAP. В обновленной модели появилась система контроля давления в шинах.
Цена
При богатом перечне опций у покупателя есть возможность заказать базовую версию по привлекательной цене.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоинства и недостатки
+ Стильный дизайн, отличная эргономика и управляемость, расширенный перечень опций, новые цвета кузова и варианты отделки.
- Слабая шумоизоляция моторного отсека бензиновых версий, возросшая цена.
Наше мнение
Рестайлинг заметно освежил внешность «иномарки №1 в России». Помимо
«кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции, варианты
отделки интерьера и окраски кузова. Несмотря на закономерное
подорожание модели, Ford Focus по-прежнему остается одним из самых
выгодных предложений в С-сегменте. |