Питер FF
Нас позвали на тест-драйв в Питер не только потому, что в России стартовали продажи рестайлингового Focus. Тут ведь вот какое дело — в этом году Ford отмечает 10-летие своего полномочного представителя в гольф-классе. Поздравляем! Подумать только, как быстро летит время… Кажется, совсем недавно я рассматривал фотографии первого Фокуса — он тогда только появился. Смелые линии и грани концепции New Edge казались мне (и не только мне) настоящим дизайнерским прорывом.
Это и был прорыв. И как часто бывает со всем новым, воспринимали машину по-разному. Кто-то падал на колени и после уходил в монастырь постигать новые грани бытия. А, например, в Германии продажи какое-то время буксовали — консервативные бюргеры не догоняли суть столь радикального облика и продолжали покупать привычные «обмылки». Отчасти их можно понять — рядом с привычным Escort, который выпускался, наверное, несколько тысячелетий, Focus выглядел как iMac в кабинете Сталина.
Когда революционер отправился на покой, вместе с ним похоронили и красивую «гранёную» концепцию. Focus номер два фордовцы исполнили в 2005-м, и… никакой это был не фокус! Получилась вполне солидная в рамках класса машина, но «как-то без души». Ну а чуть позже, чему мы все свидетели, в царстве «голубого овала» настала новая эра. Эра кинетического дизайна, за популяризацию которой в народе взялся сначала Джеймс Бонд, а позже знамя подхватил серийный Ford Mondeo нового поколения. Но оказалось, что в тени удалого старшего брата младшенький быстро потускнел и стал совсем не крут. И вот в преддверии юбилея Фокусу пошили новый костюмчик. По моде! В нём-то он и предстал перед нами в Питере.
Честный рестайлинг! Все детали, кроме крыши, в той или иной степени новые. Стало лучше? Однозначно! Причём именно фокусовское прочтение кинетического дизайна понравилось мне больше. За исключением задней части. Та, как была, так и осталась «мисс Невыразительность». И никакие припарки вроде светодиодов в задних фонарях (на некоторых версиях), хромированной нашлёпки или более рельефного бампера не спасают.
Для меня Фокус и Санкт-Петербург связывает не только завод во Всеволожске. Когда эта машина только появилась, я взял её на тест и махнул в Северную Пальмиру на выходные. Это был седан с «автоматом» и двухлитровым мотором. Фокус великодушно прощал бедствующим дорожным службам Торжка и Великого Новгорода множественные прегрешения. Да и меня избавлял от лишнего напряжения за рулём. Мой вердикт был таков: Focus второй — друг и брат российского гражданина.
Невероятно, но факт — в аэропорту «Пулково» я заполучил ключи от двухлитрового же седана с «автоматом». Причём эта машина была в единственном экземпляре! Знак свыше?
Комплектация Ghia встретила привычными вставками под буратино. Но это совсем не то, из чего строгал своего деревянного сынишку папа Карло. Не древесина вовсе! Мне интересно, нормально ли спит по ночам и не боится ли вечером возвращаться домой ответственный за отделку салонов? Как вообще можно показывать людям такую жуткую имитацию дерева, а тем более украшать ею серийные машины? Впрочем, утешение для эстетов появится в ближайшем будущем — машины в комплектации Titanuim порадуют интерьером в металлизированном стиле.
Впереди — 30 километров по питерской КАД. О, узнаю старину Focus с первых метров пути! Тяговитый мотор уверенно тащит чёрный седан вперёд уже с низких оборотов. А вот ближе к ограничителю его пыл гаснет. Скучно? Да. Но такие настройки можно понять — солидный семьянин, который позарится на Focus-седан, вряд ли готов мириться с пустым низом и диким подхватом наверху. Я сильно сомневаюсь, что он обрадуется, если при размеренной езде «автомат» вдруг начнёт неуместно шустрить, подтыкая пониженные передачи. Поэтому коробка любит мыслительный процесс. Чтобы оторвать её от раздумий, требуется уверенно топнуть по педали акселератора. «Автомат» очнётся, и вот оно — долгожданное ускорение. Зато мягких переключений ему не занимать — молодец, заботится о тёще и рассаде.
На гладком асфальте КАД машина стелется — работа ходовой великолепна. Кренов почти нет, перестроения даются без напряжения — всё чётко и понятно. Тормоза хватают намертво, а усилие дозировать удобно. С шумоизоляцией, опять же, полный порядок. Я не кривлю душой — при таком раскладе Focus и вправду ведёт себя отлично. Но также поведут себя в «тепличных» условиях и многие десятки других современных машин. Так скорее же — на волю, в пампасы! То бишь — на разбитые участки лесных дорог, что находятся вдоль побережья Финского залива за небезызвестным Комарово.
По пути можно немного расслабиться за рулём и понаблюдать за порой странноватыми повадками питерских водителей. Тормозят без повода, выполняют нелогичные перестроения, отчаянно не пускают друг друга на ровном месте. А некоторые несутся как обезумевшие, будто опаздывают на самолёт. Но ведь мы двигаемся в сторону от аэропорта! А вот — воплощение спокойствия: товарищ припарковался в левом ряду скоростной магистрали и невозмутимо заливает в горловину бензин из канистры. Видимо, проснулся, только когда кончилось топливо.
Наконец, картинка за окнами меняется. За мелькающим частоколом деревьев периодически открывается вид на залив. Вся поверхность водоёма белая, насколько хватает глаз, а в прибрежной зоне стоят настоящие ледяные волны. Дорога превратилась из прямой и гладкой в петляющую и местами неслабо разбитую. Я попросил своего напарника из-за руля и поддал газку!
К счастью, на этот момент чёрный седан уже перешёл во владение другой пары тестеров, а мы обосновались в голубом хетче с 5-ступенчатой «ручкой» и тем же двухлитровым Duratec. Пришло время поговорить с подвеской на запретные темы… Дороги местами оказывались похожими на те, что я повстречал в Калужской области. Фордовцы потом признались, что намеренно проложили такой маршрут, ибо были абсолютно уверены в непробиваемости и неубиваемости своего детища. При том что Focus — один из немногих иностранных автомобилей, которые продаются в России без адаптации ходовой. Более того, в ходе рестайлинга подвеску, как и всю остальную технику, вообще не трогали. Сказали — и так всё хорошо. Что ж, проверим…
Я выехал на «наши дороги» и через несколько десятков километров впал в известное состояние автомобильного трипа, когда есть только ты, полоска асфальта впереди и машина. И тут я логично словил флешбэк — той самой поездки в Питер трёхлетней давности. Старина Focus в своём репертуаре! Это всё тот же хороший подвесочный коктейль из трёх ингредиентов — комфорт, упругость и управляемость. Ни один не доминирует, но вместе эти трое дают стойкое понимание, что ты едешь именно на Фокусе. Тут нет дерзости, присущей Mazda3, или флегматичной плавности Renault Megane. Зато баланс составляющих вполне подойдёт как для активного драйва, так и для комфортного «тошнения». К тому же через меню бортового компьютера можно изменить настройки электрогидравлического усилителя руля — кто любит потяжелее, а кто и полегче. Рычаг КПП удобно ложится в ладонь и работает всё так же чётко.
В общем, к ходовым качествам двухлитровых версий у меня претензий не возникло. А вот к салону нашлись. Касаются они качества сборки. На некоторых машинках можно заметить неровные зазоры между панелями, а на нашем «ручном» хетче кожух рычага КПП «светил» скрепками в нижней части (приглядитесь к фотографии). Громыхания, хрустов и «сверчков» я так и не услышал. Смотрится обновлённый салон богаче, чем у предшественника. Фордовцы поработали с центральной консолью и приборным щитком. Передние кресла разделяет новый тоннель, на который водрузили регулируемый подлокотник. Пощупал я и пластик дверных панелей. Да, действительно, и он стал приятнее.
Само собой, все эти улучшения сказались и на цене. Но мне кажется, лишние 10–20 тысяч рублей (в зависимости от комплектации) — вполне умеренная плата за новый имидж и качество. Жалко, конечно, что отечественные Фокусы лишены европейских новшеств. Таких как дизельные моторы (1,6 и 2 литра) или новейшая коробка передач о двух сцеплениях PowerShift (аналог DSG)… Но не стоит забывать, что на нашем рынке FF2 — прежде всего бюджетный автомобиль. И даже без суперкоробки и дизелей он при своей доступности остаётся максимально современным и в определённой степени стильным. В компании говорят: покупатель сэкономит не только во время покупки. Создатели не поленились подсчитать затраты на эксплуатацию второго Фокуса за 120 тысяч километров пробега. Получилось вот что — тот кладёт на лопатки не только прямых конкурентов по гольф-классу, но и некоторые более доступные машины, например Renault Logan.
Вот и выходит — на десятом году жизни обновлённый Focus незаметно для всех снова совершил революцию. Вовсе не дизайнерскую, а локальную, на нашем рынке. Ford Focus — это value for money в лучшем на сегодня воплощении. Попробуйте найти машину гольф-класса дешевле с аналогичным уровнем оснащения, дизайном и качеством. Если найдёте — сообщите нам. Мы обязательно сравним её с Фокусом, и если тот окажется хуже, заберём все свои слова обратно.
-
Три процента с бонусом
Именно так было у первого «Форда-Фокус», для которого предлагали бензиновые моторы 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 л. А вот у модели второго поколения вместо 1,8-литрового появился модернизированный двигатель 1,6 л с регулированием ...
За рулем -
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
До жемчужины и обратно
Неплохая идея: за короткий промежуток времени почувствовать машину на дорогах Европы и затем Украины. В этом смысле нам повезло с новым Ford Focus, на котором и промчались в зимнюю Одессу. ...
MN