Модельный ряд Ford

Отзыв о Ford Focus 2008 года


Автомобиль: Ford Focus Wagon 2008 г.в., универсал, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 200800 км, двигатель - 1.6 бензин, комплектация - Trend
Автор: Александр Benell (Украина, Киев)   13.08.2019
Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 7.5 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Добрый день! В далеком, докризисном 2007 году было принято решение о покупке автомобиля. Начались муки выбора. Подробно не буду расписывать, т.к. это уже наверное никому не интересно :)

Основными претендентами были Лансер 9 в универсале и шкода Фабия Комби. Лансер весьма быстро отпал, поскольку очень унылый в салоне и что больше всего "добило" - регулировка сиденья по высоте происходит не за счет изменения высоты всего сиденья, а за счет перемещения самой сидушки, на которой сидит ж*па :)

Вобщем летом 2008го был приобретен Фокус Вагон за 24 000 в базовой комплектации (резиновый руль, кондиционер и без туманок).

Зимой случился кризис 2008го года и такие фокусы начали продаваться по 16 000 долл.... куда 8000 делось, не пойму. :( :)

Машинка очень приятная, широкая, стабильная, мало подвержена влиянию ветра от встречных фур, достаточно просторная. Все эти километры машина служит верой и правдой, никогда внезапно не подводила.

Из замен.

2 раза менялся сальник левой полуоси ~40 000 км и ~80 000км.(первый раз по гарантии).
Менялась трубка кондиционера ~70 000 км.
Подвесной подшипник правой полуоси ~80 000км.
Передние стойки (Каяба) + опорные + стойки стабилизатора ~102 000км.
Установлено ГБО BRC ~114 000.
Ремонт всей задней подвески (амортизаторы Каяба, стойки стабилизатора и все сайлентблоки) - 140 000.
Задний правый сайлентблок передней подвески ~150 000.
Блоку управления вентилятором радиатора (Metzger) - 185 000.
Блоку управления вентилятором радиатора (Luzar) - 190 000.
Пружины передней подвески (Каяба) и левый ступичный передний подшипник - 195 000.
Масло лилось всегда оригинальное Ford 5w30.

Родная летняя резина была Bridgestone Turanza - жесткая и шумная.
После нее Dunlop Sport Bluresponse -достаточно мягкая и тихая.
Сейчас стоит Michelin Energy Saver (по моему на 140 тыс сменил) - отличная резина. Тихая и мягенькая. Не смотря на те удары, которые ей приходилось получать, она ни разу не подвела. Отличная резина, категорически советую.
С зимней резиной ситуация проще :)
Bridgestone Blizzak ws60
Bridgestone Blizzak Rrevo GZ
Bridgestone Blizzak VRX
Отличные шины, в адекватных режимах ("меня ждут дома") ни разу не подводили и не пугали.
По снегу тоже едут и выгребают отлично.
Очень мягкие и очень тихие.

Но продолжим о машине :)

Управляемость у машины чудесная, в повороты ввинчивается вызывая восторг. Единственное о чем пожалел через день, после покупки - нужно было брать кожаный руль :) Родной пластиковый тысячах на 150 затерся и продолжал это делать, пачкая руки и насыпаясь на одежду. Только на пробеге 200700 я купил выкроенную кожу для обшивки руля (под ФФ), и потратив 4 часа обшил руль кожей. Цена вопроса - 400 грн. Нужно было это сделать 200 тысяч назад :)))

Шумоизоляция убогая. Потому, багажник был обклеен вибро и шумоизоляцией (включая 5-ю дверь). Не знаю помогло ли это, т.к. проект "обесшумка багажника", в связи с нестабильность отчислений на этот проект, он растянулся на несколько лет и проходил поэтапно. Как минимум меня радует и греет то. что в багажнике не осталось голого металла :)

Из того что не нравится - замена фильтра салона. Это жесть. Наверное даже на ВАЗе до такого не додумались бы (менял всегда сам, и каждый раз материл конструкторов Форда).
Специфичная замена ремня ГРМ и ручейковых (но это проблемы механиков. Матерились).
С заменой переднего ступичного подшипника была целая эпопея и потрачено дней 10 времени на поиск решения.
Казалось бы банальный момент - запрессовать ступицу с подшипником в поворотный кулак. Но оказалось, что 99% СТО моральные уроды, которые не делают это правильно.
1% отказывались делать неправильно, и отсылали искать того, кто сделает замену правильно.
Проблема в том, что все втупую запрессовывают ступицу в кулак, путем воздействия на внутреннюю обойму подшипника. Хотя всего-то под наружную обойму нужно положить пластины или «полумеясцы» и запрессовать не убивая подшипник.
10 дней висел на телефоне в поисках СТО или того у кого есть эти проставки. А ни у кого нет, т.к. потратить на инструмент 3+ тыс грн. никто не хочет. Закончилось тем, что мне под заказ изготовили проставки и я по-правильному заменил подшипник. И он не загудит через 1000км.

А в остальном, машиной я очень доволен. Стабильная, дорогу держит хорошо. Подвеска упругая но не дубовая. Энергоемкая.

Предыстория.

Есть у меня мотоцикл - большой турэндуро (Honda Varadero XL1000). Покупался бушным, с небольшим пробегом по одометру. Но, как оказалось, у Варьки была напрочь севшая задняя пружина. Катался, пробивало. Думал, что так и нужно. Пока не полазил с рулеткой вокруг мотоцикла и не провел замеры просадки (саг) в разных режимах. Был удручен. Сразу заказал комплект качественных пружин в вилку и пружину в задний амортизатор (300 евро комплект). Мотоцикл подрос сантиметров на 5. Пробои ушли, в разы улучшилась управляемость и стабильность во всех режимах. Появилась возможность бесстрашно проезжать бОльшие колдоебины чем раньше :)

Тогда и задумался о недооцененности замены пружин.

Продолжим о Фокусе. Обычно в наших широтах на пружинах ездят, пока они не лопнут или до продажи машины. Так можно делать, но это грустно. Не приучены мы менять пружины. Не понимаем что они тоже имеют свой срок службы, что есть усталость металла, просадки, количество циклов сжатия до износа.

После замены передних пружин, машина изменилась. Стала сбитее, резче (меньше крены) и молодцевато управляемая. Для себя, на будущее принял решение, следовать европейскому формату замены амортов - вместе с пружинами. Пара пружин Каяба стоит примерно 1600 грн. Это не так много, чтоб их не поменять. Но зато после замены, связка новые аморты+новые пружины, будет радовать и вызывать восторг от «новой подвески» как минимум 100 тыс км. А затем снова «новая подвеска» и снова куча восторга :)

Вот и все. :)

Плюсы автомобиля: Достаточно надежный автомобиль практически без детских болезней. Очень приятная управляемость, восторг от которой не проходит до сих пор.

Минусы автомобиля: Некоторые "оригинальные" технические решения.

Совет покупателю: 10 лет машина отходила, я бы сказал, без проблем. на 11м году немножко попросила денег. В целом, вполне не плохой вариант, к тому же на вторичке, стоит примерно на 2к дешевле аналогичного Тура.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Вход | Регистрация

Щирий  

Отличный, информативный отзыв. Прочёл на одном дыхании, Спасибо.

+3ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Щырый, рад что понравилось. Я старался

+3ОТВЕТИТЬ  
Василь К  

Так розумію на 100 тис. варто було продати, а так все гуд))

+2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Василь К, на 100 ти варто все продавати )

але враховуючи скільки втратив через пів року після придбання, то вже продавати жаба душила )))))))

до того ж машина особливо не прохала грошей. Прохала не на стільки, щоб її хотілось позбутись.

+2ОТВЕТИТЬ  
Правдоруб  

Классный и интересный отзыв! Здорово читать от самого автора про эксплуатацию авто "с нуля" за десять лет и 200пробега. По сути, соглашусь о некой геморности обслуживания Фордов, иногда поменять элементарные вещи, такие как фильтр, не делая это раньше, ещё то приключение. По поводу цены в 2007м, это да, такое было время, и глобальная экономика до кризиса имела слабый доллар, а сырьевые страны, как наша, имели профит и стабильную собственную валюту (до поры до времени). Но кроме наступивших последствий мирового фин. кризиса в 2008м, мы имели в то время в правительстве и подконтрольном им нацбанке муда-ков (-чек), которые перед кризисом путём отдельных манипуляций укрепили гривну с 5.5 до 4.6 грн за доллар (а должны были делать для смягчения наоборот, кстати, теперешнюю нашу ситуацию ни кому не напоминает??), и вот вам базовое авто С-класса в то время стало стоять у нас 24тыс.у.е.!!!

Ну да Бог с ней макроэкономикой, кто в теме, тот понял, но как владелец Форда, имею несколько вопросов:
1. какой именно двигатель 1.6 (на 100, 105 или 125л.с.)?
2. как часто меняли передние тормозные колодки и диски?
3. на каком пробеге меняли ГРМ с роликами и помпу, и что говорили потом на сто о их состоянии?

+2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Правдоруб, Спасибо
Двигатель 1.6 бензин, 100 л.с.
Я езжу весьма спокойно, потому передние колодки менял всего 2 раза: первый раз примерно на 75 000, второй где-то на 195 000.
Задние колодки менял один раз на 170 кажется. Я еще дома книжечку с отметками полистаю. Но на сколько помню, то задние менял только 1 раз.
Тормозные диски не менял еще, только при последней замене передних колодок, были проточены передние диски, снята кромка. Сказали что я еще долго смогу на них ездить
ГРМ, помпу и ручейковые ремни менял на 150 тыс. По ремням замечаний не озвучивали, а помпа уже начинала увлажняться.

+2ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

тогда было только 2 типа бензинового 1.6 - 100 л.с. и 115 л.с.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв Ford Focus: Аромо-эволюция
Аромо-эволюция

У каждой профессии запах особый… У каждого автомобиля - тоже, решил Денис Арутюнян, познакомившись с обновленным «Фордом-Фокус» на родине лучших ароматов - во Франции. Запахи начали преследовать еще до встречи с автомобилем - Ницца встретила теплым ароматом затяжного дождя. После этого цепочка ассоциаций потянулась сама собой.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Focus

Ford Focus 2010 Ford Focus 6.700$ 2010 209.000 км
Ford Focus 2015 Ford Focus 9.000$ 2015 67.000 км
Ford Focus 2014 Ford Focus 7.800$ 2014 194.000 км
Ford Focus 2013 Ford Focus 8.670$ 2013 81.000 км
смотреть все
объявления