Внешность. На любителя. Мне нравится (иначе б не купил). Очень гармоничный профиль. Некоторым не нравятся задние «фары-кляксы», ну да на вкус и цвет – товарищей нет.
Двигатель. Еще совсем недавно был ярым противником турбированных движков, хаял их на всех форумах, пока не прокатился на таком… Распыляться о наградах и технологичности смысла нет – интернет пестрит этой информацией. Субъективные ощущения – великолепные. Тяги хватает и в городе и на трассе. 150-160 км/ч идет легко. Самая комфортная скорость – 120 км/ч (около 3000об/мин)…ехать можно бесконечно долго. Звук от двигателя неназойливый и приятный даже на повышенных оборотах. «Перекачанный карлик» (как выразился в одном выпуске Паша Кащук) по эластичности и тяге даст фору массе атмосферников объемом 1.5, 1.6 и даже 1.8л. Динамика 12, 5с до сотни некоторым покажется смехотворной, но если к этому добавить, что достигается она легко и непринужденно за счет широкой полки крутящего момента (а его на секундочку аж 170Нм) с 1500 до 4500 об/мин без провалов за счет высокооборотистой и малоинерционной турбины, то окажется, что комфорт совершения маневров хоть в городе, хоть на трассе – на высоте. Кстати, думал будут проблемы при трогании под горку с необходимостью раскручивать двигатель до частоты начала работы турбины На практике оказалось – трогаться легче, чем на атмосфернике. За счет чего инженеры этого достигли и каким образом литровому движку удается легко сдвинуть машину массой 1300 кг на низких оборотах – для меня остается физической загадкой (может за счет большого хода поршней и высокой компрессии и, как следствие, достаточного крутящего момента даже на низах…хрен его знает, но это факт). В части надежности и ресурса, поживем – увидим. 3 года гарантии без ограничения пробега – полет нормальный.
Коробка передач. Хотелось бы конечно 6-ступку для более экономной езды по трассе на скоростях выше 120 км/ч. В целом оценка - «отлично». Четкие переключения (по субъективным ощущениям четче, чем в новой шкоде), довольно короткие ходы (меньше, чем в Ситроене С4, но больше, чем в шкоде А7). Неплохо подобраны передаточные числа. «Длинные» первая и вторая передачи позволяют комфортно и без суеты совершать бесконечные разгоны и торможения в городе.
Салон. Качество материалов - одно из лучших в классе. На порядок лучше японцев, значительно лучше новой шкоды в средней комплектации, несколько лучше сида и И30, но уступает ситроену С4. Дизайн – на любителя. Мне нравится… Очень нравится большая торпеда из мягкого пластика и отлично спрофилированные спортивные сиденья, придающие ощущения основательности, защищенности и уюта. Размеры салона – оптимальные. Если честно, никогда не понимал двухметровых тестеров, которые садясь «сам за собой» кривят лицо, изображая недостаточность места. Какова вероятность того, что в салоне окажется одновременно четыре двухметровых человека? А славянское «купить больше (даже если это больше нах никому не надо), за меньшие деньги» - не про меня.
Багажник. Мне хватает. Дачи у меня нет, мешки с картошкой и двуспальную кровать на фокусе перевозить не собираюсь, а для повседневной жизни – хватает за глаза. Возить в багажнике воздух – смысла не вижу.
Шумоизоляция. Оценка однозначная – «отлично». По субъективным ощущениям чуть хуже, чем в фольцах, немного лучше, чем в С4 и новой октавии, и значительно лучше, чем корейцах И30 и Сиде. Про япов скромно промолчу.
Сборка немецкая, претензий нет, все отлично подогнано.
Безопасность. 5 звезд по EuroNCAP. 6 подушек безопасности, ABS и ESP, задние дисковые тормоза – порядочек.
Управляемость. Оценка – «отлично». Отличная баранка, сбалансированная подвеска (с уклоном в сторону лучшей управляемости), сзади многорычажка. На любых скоростях машина ведет себя абсолютно прогнозируемо. Единственно, хотелось бы чуть большее сопротивление руля на высокой скорости (настройка электроусилителя – оценка «хорошо»).
Плюшки. Очень приятно, что к превосходным ходовым качествам фордовцы «сыпанули» массу приятных плюшек. В комплектации тренд имеем литье 16-го диаметра, мультируль, USB-вход, систему старт-стоп, 2-х зонный климат контроль, противотуманки, регулировка руля по высоте и по вылету, подлокотник и прочие мелочи.
Цена. Более чем конкурентоспособная. Комплектация тренд стОит 161 тыс.грн. (20 тыс.дол.)…и это с учетом утилизационного сбора… По соотношению цена/качество конкурентов в классе по состоянию на сегодня НЕТ.
ПС Написал сей опус и задался вопросом «а нахрена?». По большому счету при выборе авто есть только два критерия: цена и свойство машины НРАВИТЬСЯ будущему владельцу. Так что, уважаемые читатели, идите на тест-драйв, щупайте и катайтесь, ибо руководствуясь интернетовским шлаком и маркетинговыми заманухами (если честно, обзорщики затрахали мозг рекламой рапида и новой октахи), правильный выбор вы не сделаете.
Плюсы автомобиля:См. отзыв, их масса.
Минусы автомобиля:Пока не заметил.
Совет покупателю:Сейчас лучшее предложение на рынке.
Просто надежная машина мне не нужна. Есть ланос хэтч польской сборки (неубиваемая надежная машина). Захотелось комфорта, коим японцы, к сожалению, не выделяются. Плюс цены нынче с учетом спецпошлины и утилизационного сбора -- зашкаливают.
Машина на обкатке (пробег всего около тысячи.), поэтому о реальном расходе говорить пока рано. В первый день по городу показала аж 8,2 литра на сотню. Ездил в другой город (туда-обратно около 500 км), средний расход показал -- 5,9 литра на сотню. Потом бортовой компьютер не обнулял, средний расход уже по городу держится на уровне 6,2. Короче, пока не понятно. ПС Поздравляю с предстоящей покупкой... уверен не пожалеете.
Доброго времени суток! Приобрел сее авто) пока пробег 130км. Первые впечатления пока сырые, но уже есть пару вопросов, подскажете? ощущаю ежва заметный щелчек при повороте руля влево, это точно возвратный механизм поворотника , но он слегка притерает при повороте руля. Как думаете, притрется?
Такой, который обычно бывает при обратном отстреливании поворотника при.вращении руля в обратную сторону от поворота. Только пгворотник не включен. Тоесть портескивание при повороте руля в любую сторону примерно на.10 и на 2 часа соответственно в лево и ераво
Ford сумел совершить настоящую революцию в гольф-классе, и теперь именно Focus является самым «навороченным» автомобилем в сегменте. Новое поколение этой модели оснащается сразу тринадцатью (!) системами, которые помогают водителю при езде.