Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 7.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
ЭКСПЛУАТАЦИЯ С САЛОНА (С 0 ДО 100.000КМ И БОЛЕЕ). ФОРД ФОКУС 3 1.6 МКПП 2017Г.В. СЕДАН.
Напомню, процесс выбора этого авто в начале 2017г, а также про начальные этапы и аспекты эксплуатации подробно описано тут же на сайте.
Создал новый отзыв на то же авто с целью уделить больше внимание и упорядочить данные по его эксплуатации до и после 100.000км. На этот раз постараюсь сухо, без лирики и кратко))
Прошлый отзыв тут - https://www.infocar.ua/reviews/ford/focus/2017/1.6-mehanika-sedan-id23108.html
Подробных отзывов на такие авто с пробегами более даже 200.000км на сайтах соседней страны хватает, у нас же не так и много, будим исправлять!
Итак, вся информация (в основном тексте отзыва и в последующих дополнениях) будит отсортирована по нарастающему пробегу и разделена на три категории:
- ТО – реальные регламентные (плановые) работы,
- ДОП. – дополнительные не обязательные покупки и установки,
- БРАК – неплановые серьёзные ремонты (те, что сука-печалька).
Все цены будут указываться в долларах для удобства и адекватности в подсчётах в будущем (с небольшим округлением). Цена всех ТО не включает цену работы (проводилась лично, у официалов не был ни разу и не жалею!). Поехали:
- ДОП. 5.000км. Установка ГБО-4 Торелли. (400$ установка+комплект.), тонировка (100$), защита двигателя (70$).
- ТО 10.000км Масло Ford Formula F 5W-30, фильтр масляный MANN, фильтр газовый 2шт. (40$)*
- ТО 20.000км. Масло Ford Formula F 5W-30, фильтр масляный MANN., фильтр воздушный двигателя MANN, фильтр салона угольный, фильтр газовый 2шт. (60$)**
- ДОП. 20.000км. Резина зима Toyo 205/60 r16 (250$).
- ТО 30.000км. (40$)*
- ТО 40.000км. (60$)** + 1л антифриза G12+ для долива, с ГБО испаряется немного больше,
- ТО 50.000км. (40$)*
- ТО 60.000км. (60$)** + замена передних тормозных колодок (30$).
- ТО 50.000км. (40$)*
- ТО 60.000км. (60$)**
- ТО 70.000км. (40$)*
- ДОП. 70.000км. Резина лето Tigar 205/60 r16 (200$).
- БРАК 70.000км. Цилиндр гидропривода сцепления и выжимной подшипник в сборе (150$ работа + комплект).
- ТО 80.000км. (60$)** +1л масло для долива в МКПП 75w-90 (10$) +1.5л тормозной жидкости для замены (10$).
- ТО 90.000км. (40$)*
ИТОГОВЫЕ РАСХОДЫ на эксплуатацию за неполные 4 года и почти 100.000км:
то+доп+брак = 1750$ (если будите обслуживаться на СТО или у официалов смело умножайте на 2-2.5), топливо газ +бенз. = 3750$ (если будите ездить только на бензине умножайте в среднем на 1.7-2).
Расход топлива на газу на летней резине Michelin в городе 9л за городом 7.5л (120км/ч), после установки летней резины Tigar стал +1л в городе 10л за городом 8л (120км/ч), также как и на зимней резине Toyo. Стиль езды спокойный.
Как промежуточные ИТОГИ за неполные 4 года и почти 100.000км:
1. Авто по ощущениям оставалось новым до примерно 50.000-60.000км, после чего стал замечать не такую собранность в подвеске и салоне, где начали проявляться небольшие «шумовые» признаки усталости, не критично. Заметить это сможет лишь тот, кто проездил на таком новом авто достаточно долго и то не сразу. Тот, кто говорит, что у него машина как новая после 50.000км и выше, явно обманывает себя.
2. На удивление стойки стабилизатора все в отличном состоянии, как и состояние кожи руля и ручки кпп, всё подвеска пока родная.
3. Тряпочный салон довольно маркий, на сиденьях неудобные регуляторы (крутилки) наклона спинки.
4. После замены цилиндра сцепления на СТО на 70.000км, лишний раз убедился, что если позволяет время, место (желательно свой гараж или друзей) и минимальные навыки, то нужно всё делать самому и не позволять без необходимости давать лазить туда посторонним, ну или ищите нормального опытного мастера, что очень сложно. На трёх!, мать их, СТО пол года не могли определить какой из цилиндров сцепления регулярно завоздушивает систему: или тот что под педалью, или в кпп, пока сам не вник, перечитал все форумы и настоял снимать кпп, и угадал (может повезло). Защиту двигателя при этой замене зажали так, что при очередном ТО я просто сорвал два болта на 13!, когда снимал её.
5. В остальном авто радует. Как писал в первом отзыве: основной минус – не достаточно большой салон, а плюс – отменная управляемость и надёжность. Учитывая цены, аналогичные авто это отменный вариант для приобретения на рынке б.у. Только избегайте акпп Повершифт и турбо движки после 100.000км (много знакомых с негативным опытом владения, хотя сами движки 1.0 турбо у Форда не плохие, главное следить за охлаждайкой и не перегревать).
Если нужны какие-то уточнения, пишите, по возможности буду дополнять. Всем хороших дорог!
Плюсы автомобиля:+ управляемость,
+ надёжность.
Минусы автомобиля:- не достаточно большой салон.
Совет покупателю:Избегайте акпп Повершифт и турбо движки после 100.000км (много знакомых с негативным опытом владения, хотя сами движки 1.0 турбо у Форда не плохие, главное следить за охлаждайкой и не перегревать, а делал ли это предыдущий хозяин понять сразу будит сложно).
Через 13 мес. и 22 дней Виктор дописал: 100 тыс км. Юбилей, наконец пробег перевалил за "круглый" километраж и сделано очередное ТО (последние год-полтора мало езжу по работе из-за Ковида19, поэтому последний год пробеги снизились до 10тыс км/год). В связи с "круглым" пробегом заменил передние стойки амортизаторов на Билштейн (стандарт), обошлись около 180у.е пара. Старые ещё были норм, не особо стучали и не текли, но продольная раскачка кузова стала уже напоминать Лачетти)). Обратите внимание, что на рестайлинеге ФФ3 после 2015г у седанов амортизаторы идут с другой тарелкой под пружину (типа усиленные и подвеска с ними выше, как у американцев), и поэтому в природе для покупки пока есть только оригиналы или Билштейны. По жёсткости последние ну прям очень похожи на оригиналы. Также на зиму в планах взять новую зимнюю резину Tigar (очень мягкая и комфортная, сужу пока по своей летней) и поменять АКБ на всякий случай (уже были прецеденты разрядки старого).
Хотел дополнить свой отзыв, но подумал что наверное в Вашем отзыве будет лучше)) Я автор второго отзыва, мы с Вами ещё переписывались, именно Ваш отзыв и подтолкнул взять авто, вот мой небольшой итог за 3.5 года:
ТО все по регламенту и у официалов ( с ними хорошие отношения, и так сказать делают аккуратно по старой дружбе)
Дополнительно меняю масло каждые 10000.
В год накатываю почти ровно 20000, поэтому за три года гарантии было три ТО, три межинтервального замены масла, и когда стукнуло 3ри года, машине было 60000 пробега и кроме регламента было сделано следующее:
Заменены колодки передние
Вышел со строя датчик наружной температуры ( поменяли вместе с зеркалом по гарантии)
Задний амортизатор потек ( возможно заводской брак или что-то такое, не понятно, езжу аккуратно и не перегружаю вроде бы обычно) поменяли оба амортизатора и рычаги по гарантии
Рулевая рейка немного начала люфтить, еле еле но смог продавить замену по гарантии вместе со всем, рычагами, бачками, жидкостью и т.д. как раз за две недели до гарантии.
И ещё один раз поменял свечи до регламента. Вот впринципе и все манипуляции если ничего не забыл. Очень доволен автомобилем, но уже ощущение что немного он устарел если сравнивать с авто которых нагнали с США,)
IvanKami, да, помню, добрый день! Интересная инфа и статистика! Наверное с задним амиком у Вас заводской брак, как и у меня с гидроприводом сцепления, к сожалению бывает и такое. К официалам я заезжал пару раз, как раз найти причину завоздушивания сцепления, прокачивали несколько раз и говорили "вперёд!", т.е. подтёков нет - значит всё гуд! Забил на них дальше, может просто в нашем обл центре просто не повезло с ними, ну то такое. Ну а из США из Фордов этого уровня гоняют в основном Фокусы 3 с впрысковыми 2.0 и Фьюжены 2.5 под газ или 1.6турбо, все на акпп. Комплектации есть очень весёлые, но нужно понимать, что все они после дтп (сам брал отцу Фьюжн 2.5 в 2018м, в профиле тоже есть отзыв). Там свои плюсы и минусы...
Не теряйтесь, интересно наблюдать за родственниками по авто))
К слову, как себя чувствует Ваш аккумулятор? Если есть возможность подключить вольтметр к прикуривателю (есть специальный китайский дешёвый), понаблюдайте за вольтажом, будите удивлены! У нас стоит интеллектуальная система контроля зарядки акб, отключающая генератор при разгонах для экономии топлива. Алгоритм работы сложный и непонятный, у фокусов до 2014г.в. даже была сервисная кампания по его перепрошивке, т.к. убивал быстро акб (недозарядами и перезарядами до 15.2в в режиме десульфации акб). На наших вроде ситуацию подправили, но случаи выхода акб из строя после 4х лет и 90тыс км не редки. У отца на Фьюжене 2015г.в. ситуация аналогичная, он уже акб поменял. у меня чувствую на подходе (раз весной не завилась даже, сразу после долгой поездки по трассе). Так что бдите (простенький бустер легко выручает, т.к. акб после 4х лет может проседать до 11.5В, а защита срабатывает на 11.7 и не заводит).
Правдоруб, Оооо, буду иметь в виду, займусь вопросом по АКБ, практически никогда не пользуюсь ни прикуривателем, ни зарядками и ничем таким, в эту зиму всегда заводилась прям так как вроде не -30, но посмотрю, позамеряю) ещё момент, очень как то часто катаю диски, прям даже надоело) на шиномонтаже говорят что они у Форда довольно мягкие, хотя езжу довольно аккуратно, одел опять родную резину континенталь, то смотрю что на уставшей резине и едет как то более жёстко что-ли. За масло в коробку хотел узнать, почему доливали? По регламенту вроде на весь срок службы? Или лучше уже посматривать?
IvanKami, Масло в мкпп на весь срок., но спецы рекомендуют менять хотябы каждые 100тыс.км. У меня же была не замена, а долив, после замены выжимного цилиндра гидропривода сцепления (нужно было снимать мкпп и масло частично сливали). Брал на доливку до уровня, там есть переливное отверстие закрученое болтом, для доступа к которому нужно открыть пластиковый кожух (на защёлках, легко поддеваются плоской отвёрткой). В ютубе есть видео где меняют масло на Фокусе с 1,6 движком.
По АКБ, да я тоже заводился всегда без проблем в любые морозы, это я так, мало ли, чтобы были вкурсе в случае чего. Интересно, что зиму пережил без проблем, а вот весной после дальней поездки не завёлся, и притом сразу на "горячую", пришлось "подкуривать", благо оказались у человека в машине провода с "крокодилами". Пока езжу на старом акб, в городе проблем нет, а вот после дальняков (300км+), есть просадки. Видать умная система зарядки не может правильно определить ёмкость старой акб и считает её полностью заряженной и в длительном движении почти не включает генератор для экономии топлива. Вольтметр с прикуривателя на трассе показывает 12,2В и только при движении с крутой горки, когда педаль газа не нажата и скорость включена, показывает положеные14,4В. Всё таки думаю скоро мне нужно будит менять акб.
Касательно колёсных дисков, то за всё время катал только один диск, после большой ямы. Вообще в ямы попадал, но диски и резина как-то держали удар. х.з., вроди по мягкости стальные диски как у всех, сказать точнее не могу. Если переставили с зимней на родную летнюю, то думаю, что летний Контик будит дубовее, чем любая зимняя. Как по мне, самая мягкая летняя из средне-бюджетной - это сербская Тигар, но и стираться будит быстреее и расход топлива будит на 0,5л больше.
100 тыс км. Юбилей, наконец пробег перевалил за "круглый" километраж и сделано очередное ТО (последние год-полтора мало езжу по работе из-за Ковида19, поэтому последний год пробеги снизились до 10тыс км/год). В связи с "круглым" пробегом заменил передние стойки амортизаторов на Билштейн (стандарт), обошлись около 180у.е пара. Старые ещё были норм, не особо стучали и не текли, но продольная раскачка кузова стала уже напоминать Лачетти)). Обратите внимание, что на рестайлинеге ФФ3 после 2015г у седанов амортизаторы идут с другой тарелкой под пружину (типа усиленные и подвеска с ними выше, как у американцев), и поэтому в природе для покупки пока есть только оригиналы или Билштейны. По жёсткости последние ну прям очень похожи на оригиналы. Также на зиму в планах взять новую зимнюю резину Tigar (очень мягкая и комфортная, сужу пока по своей летней) и поменять АКБ на всякий случай (уже были прецеденты разрядки старого).