Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 8.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Выбор нового авто С класса. Реалии 2017. Украина.
К вопросу приобретения нового автомобиля было решено подойти со всей ответственностью, дабы подобрать самый рациональный вариант и потом ни дня не жалеть про выбор. На старте «скитаний» в списке претендентов попали практически все авто С класса с механикой и без турбины (привык к бетономешалкам, и думаю в перспективе ставить ГБО, да и надёжнее будет), стоимость которых укладывается в сумму 15 тыс.у.е. (+-1 тыс.у.е.). Все они были представлены оф.дилерами на территории Украины (всего около 14 авто всех марок). Вообще советую первоначально проводить сравнительный анализ рынка по самым базовым комплектациям, тогда все марки предстают у Вас как на ладони, без всяких ухищрений дилеров. Только после смотреть на интересующую комплектацию и оценивать оправданность её допов.
Мой 17-ти летний опыт эксплуатации включает авто В (авео, фабия, ц-элизе, рапид, фиеста, кенгу, ланос, приора), С (сид, гольф, лачетти, круз, октавия, мазда 3), Д (вектра, соната, суперб, камри) классов, все авто были сравнительно новые (до 5 лет, за офроад не писал). Некоторые авто были личными, некоторые служебными или хороших друзей и родственников.
Нужно добавить, что решение рассматривать именно С класс было обусловлено желанием и возможностью иметь авто на голову выше предыдущего. Моя 10-ти летняя Лачетти 1.6 хоть и считается тоже добротным С классом, но это было в 2000х. Сейчас современные авто В класса по комфорту, динамике расходу и оснащению в большинстве ни чем ей не уступают. Т.е. если Вы сейчас владеете авто С класса, которому под 10-12 лет, и хотите просто обновить его, без дополнительных «новых ощущений» и доп. расходов, однозначно смотрите в сторону современного В класса, не переплачивая за более дорогой С, он Вас обязательно удовлетворит.
Удачно продав под конец года Лачетти 1.6, которая до этого времени служила моей семье верой и правдой с пробегом 160 тыс.км, с двойным усердием начал посещать автосалоны и щупать руками (читайте - задним местом) претендентов (рост автора 186 и вес 95). В итоге мой список похудел до основных кандидатов: Корола 1.3 (или 1.6), Октавия 1.6 и Фокус 1.6. Но и в других авто чувства дискомфорта не было.
Скажу сразу, разительных отличий между этими авто (да и другими новыми авто С класса) не особо искушённый автомобилист не обнаружит (разве что дизайн, но это уже не относится к рациональному, а больше эмоции). При более детальном взгляде можно отметить главный и, по сути, единственный минус Фокуса, это ощущения меньшего салона, особенно заднего ряда, и багажного отделения. И это всё! Из заметных плюсов, конечно просто великолепная управляемость, а также непревзойдённое немецкое качество сборки. Картину дополнила приятная цена (около 14 тыс.у.е.), «нафаршированная» в плане систем безопасности базовая компл., и некоторая «уникальность» (в центральной Украине их пока единицы). Остальные параметры, такие как динамика, расход, комфорт, стоимость обслуживания, надёжность, как и писал выше, считаю практически мало отличимыми и почти идентичными при заданных условиях, поэтому их упустил специально.
Окончательный выбор был сделан после общения с менеджерами Фордовского автосалона в Полтаве, когда был просто восхищён обслуживанием, быстрым решением всех задач и запросов клиента. Но при этом, учитывая вышеизложенное, считаю в целом крайне недостаточной работу Форда в Украине в плане популяризации своего продукта, именно Фокуса. С нынешней ценовой политикой он даже недооценён! (особенно седан, это мнение также родственников и всех друзей, что имели возможность поездить за рулём Фокуса). Проведя более активную PR компанию, думаю, потенциальные клиенты это обязательно заметят.
Но здесь также нужно отметить, что разница в цене в 1 или 2 тыс.у.е. не такая уж и принципиальная для покупателей этого класса. Т.е., для кого критичным фактором при выборе есть пространство внутри салона, тем однозначно нужно смотреть на Королу (15 тыс.у.е.) или Октавию (16 тыс.у.е.). И тем более, кому крайне важен аспект динамики, только Октавия 1.4 турбо (естественно о ГБО речь идти не будет и по деньгам немного дороже где-то 17 тыс.у.е.), у неё здесь конкурентов нет (аж до планки в 22 тыс.у.е.).
По самому авто пока небольшой пробег могу сказать, что все ожидания с его + и - он полностью оправдывает! Как уже писал, с учётом отзывов владельцев и статистики поломок, с годами каждый автомобиль любой марки не застрахован от неприятностей, которые случаются с новыми авто крайне редко, и при выборе авто эти единичные случаи не должны играть никакой роли.
Надёжность Вашего авто намного больше будит зависит не от марки (в одном классе), а от того, как его обкатывали, обслуживали и в каком режиме эксплуатировали.
Ну что же, свой выбор по заданным параметрам был сделан. Полностью ли правильным он был, покажет только время, но сейчас, проехав 2 тыс.км, своего мнения не изменил. Если у кого-то найдутся другие веские аргументы относительно рационального выбора, готов с большим интересом подискутировать. Всем желаю удачного выбора и покупки, перед которой обязательно найдите возможность самим проехаться на кандидатах!
Плюсы автомобиля:+управляемость;
+немецкое качество сборки;
+базовые системы безопасности;
+лучшая цена в С классе;
+редкая пока у нас модель.
Минусы автомобиля:- сравнительно маленький салон и багажник.
Совет покупателю:Обязательно найдите возможность перед покупкой самим проехаться на этом авто и его конкурентах!
Через 1 мес. и 3 дней Виктор дописал: Как и обещал, буду по возможности дополнять свой отзыв и т.н. "обзор рынка" этого сегмента. Наверное дилера Форд в Украине буквально приняли мои слова о «недооценёности» Фокуса и после январских курсовых качелей решили дооценить эту модель, на 500 у.е. Вроде бы и не много, но на фоне стабильных цен у основных конкурентов (Королы и Октавии), между которыми сократилась ценовая фора, огорчает. В то же время, популяризации Форда должного внимание так и не уделяется. Но при всех просчётах, цены на базовые версии Фокуса пока остаются меньше своих конкурентов, что радует.
Сам автомобиль чувствует себя нормально, пробег около 3000км, масло на месте, динамика и расход на обкатке стабильные, уже писал. Думаю, после 5000км заменить масло и фильтр (хоть дилеры даже отговаривали, говорят это лишнее). Заправляюсь 95 вог и анп энерджи. Также грешу на корейскую зимнюю резину, после смены которой на летнюю и 0-ТО, надеюсь на уменьшение аппетита.
Клиренса, несмотря на мои страхи, почти хватает. Ездил в Николаев через Воссиятское с 4-мя людьми в салоне, могу сказать, что черкал пузом и передком даже меньше чем на Лачетти, т.е. очень редко, согласен с мнением, что дело в амортизаторах и не просевшей ещё новой подвески, которые не дают раскачиваться авто и чётко отрабатывают ямки. И, считаю, на Фокус для наших дорог нужно ставить не 205/55 р16, как из завода, а немного с более высоким профилем 205/60 р16.
При покупке этого авто (нового или б.у.), обязательно обращайте внимание на VIN код, чтобы не взять Российского производства (7-й и 8-й символы), всю расшифровку знает Гугл.
Добавлю лирики: потихоньку привыкаю к внешности, стал очень нравиться агрессивный передок и формы сложных линий на дверях и крыльях. Единственное, вид сзади из-за формы багажника и фонарей напоминает корейцев киа рио и др., явно дизайнеры поленились, оставив их без изменений с дорейстайла.
Через 2 мес. и 11 дней Виктор дописал: Пробег 4000км.
Для начала повторю и напомню ещё раз (где-то на форуме уже писал): это авто категорически противопоказано людям, которые ищут дополнительное свободное пространство в салоне и багажнике. Салон Фокуса по ощущению пространства сравним с современным добротным «В» классом. Например человек моего роста 186 садится сам за собой почти в притык, колени и голова не упираются (ни впереди, ни сзади), но и дополнительного места, как в Шкоде или Короле, также нет.
И так, авто… Впервые переобул на летнюю резину. Поставил Мишлен Энерджи сейвер 205/60 r16, которую успешно получил в обмен у знакомого на родной Континенталь Премиумконтакт2 205/55 r16. Ни смотря на бОльший профиль, авто стало чуть жёстче по сравнению с зимними Нексен (для меня было ожидаемо, заранее смотрел тесты резины). Клиренс увеличился на 1 см, что положительно сказывается на «проходимости» нашими дорогами. Нужно сказать, что и на зимней было нормально, пузом и мордой чуток черкал всего пару раз, на «трофи-рейде» Николаев-Воссиятское-Кировоград и то, когда в салоне было 4 человека под 100кг каждый. Проездив неделю скажу, что летняя обувка оказалась на скорости заметно шумнее зимней…
Масло не менял (от нового не отличить), уровень на месте.
Многих интересовал расход топлива… Скажу так, мой стиль езды с зимы не изменился, так и переключаюсь после 3000 об., не Шумахер точно. Город тот же – областной центр Кропивницкий (Кировоград). Машина редко когда загружена по полной. При этом расход упал ровно на литр, т.е. сейчас (весной): в городе – 8л, за городом (до 120км/ч) – 6л. (погрешность наверное +-0,2л). Если в городе переключаться по подсказкам бортового компа, который после 2200 об. уже просит втыкать следующую передачу и ездить не сильно короткими отрезками за раз (хотя-бы по 5-7 км), то спокойно можно уложиться и в 7,5. Но нужно добавить, что в городе пробок почти не бывает и такой стиль езды уже попахивает пенсией, а кроме того и не желательными последствиями для двигателя в будущем.
Сейчас думаю над установкой ГБО, собственно из-за чего авто и выбиралось среди только атмосферных моторов.
Через 3 мес. Виктор дописал: Пробег 5000 км. Полёт нормальный. Ещё раз убеждаюсь в правильности выбора резины с немного большим профилем. Теперь точно могу сказать, клиренса хватает, и даже для выездов на природу где есть чуть накатанные тропки. Очень рекомендую ставить дополнительную сетку на воздухозаборник для радиатора (особенно нижний), т.к. камешки через крупные щели бьют соты. Цена вопроса 150грн. и самостоятельное снятие защиты двигателя и пластика нижней губы. Появились тихие, но назойливые два сверчка: один сзади сразу за сиденьем возле задней полки, другой в верхнем плафоне, но сразу были выведены не хитрым нашим способом, а именно: пару даров ладошкой по месту обитания насекомых )))
Через 4 мес. и 4 дней Виктор дописал: Пробег 7000 км. Период "обкатки" можно сказать что завершён. Начал иногда крутить до 5000-5500 оборотов, оказалось после 4000 об начинается самое интересное). Но самое главное, недавно поставил гбо 4 покол, для чего собственно изначально и был выбран движок без турбины. Ставил у местного умельца на его сто, где ставил и на прошлое авто, сейчас всё обошлось с хорошими форсунками Торелли Рапидо (аналог по цене Хана) и регистрацией около 450у.е. Успел замерить расход газа по факту - 8-9литров. Интересно, что трасса-город расход практически одинаковый. Вариатор зажигания не ставил, может в этом и причина, с ним бы по трассе наверное было чуть меньше. Для более щадящего режима и предотвращения прогорания клапанов, попросил поставить отсечку газа на 4000об., после чего авто не заметно переходит на бенз и обратно, после понижения оборотов. Предвосхищая вопросы, отвечу - на пятой передаче 3700об это около 140км/ч, так что на бенз будет переходить только при редких и резких обгонах на более низких передачах, т.к. более 130-140 ездить не собираюсь да и не где )). По субъективным, то комфортная крейсерская по хорошей дороге около 130-140, если больше, то приходится заметно сильнее давить на педальку + больше шумов из вне...
Через 6 мес. и 11 дней Виктор дописал: Пробег 14000км. Кратко: расход газа тот же, в салоне и подвеске тишина, которая, как надеюсь, продлится долго )) Выявил неудобную особенность регулировки наклона спинки, когда её нужно быстро изменить, то тугая крутилка это сделать не позволит, рычажёк бы был намного удобнее. И ещё момент, нужно регулярно (каждые 2-3 месяца) брызгать вд40 на замки передних дверей что бы не поскрипывали на плохой дороге (нужно будит при ТО на 20000км, сказать на сервисе). В остальном всё ок!
Через 10 мес. и 8 дней Виктор дописал: Пробег 21000км. Недавно делал регламентное ТО. Наслушавшись историй про недобросовестных сервисмэнов и учитывая отсутствие официального сервиса Форд в моей области, а также уже слетевшего с гарантии движка (из-за установленного ГБО), принял решение делать его самостоятельно, кто как не ты лучше позаботится о твоём авто (благо есть где вывесить на подъёмнике). Для этого было приобретено оригинальное масло Формула 5-w30 (900грн), фильтр Манн (200грн) и Воздушный фильтр (400грн). История с маслом вообще отдельная и долгая, много подделок, в итоге после покупки (и тщательного выбора по упаковке) для перестраховки и минимальной проверки клал по пол литра в литровых бутылках в морозилку нового и отработанного масла, после ночи и температуры -20 вязкость на глаз была одинакова и 'мёд' не наблюдался, т.е. новое не хуже старого по вязкости с завода (также делал, когда менял сам вне регламента только масло на 10000км).
Другой момент, со снятием масленого фильтра, который отказывался откручиваться даже с хомутами (мешали патрубки системы охлаждения). После получаса мучений, решил пробить насквозь фильтр длинной отвёрткой сбоку. Бил дырки три раза (после первых двух поворотов, фильтр от руки всё ещё не откручивался). В остальном всё быстро и просто. Вошло около 4,1 литров (предварительно морда относительно кормы была приподнята, для слива остатков старого масла, учитывая расположение сливной пробки, т.к. без поднятия остаётся около 200-300гр масла).
Относительно состояния воздушного фильтра, то он был вполне нормальным и не грязным (может влияет пробег 70% по трассе), т.е. не зря регламент говорит о его замене только к 40тыс.км., но решил заменить сейчас, т.к. уже был куплен и раскрыт кожух... Смотрел также состояние фильтра салона, снимается немного с гемором, но вообще его состояние было отличное с обеих сторон, засунул обратно.
На сейчас расход газа остаётся тем же (8-трасса, 9-город). Подвеска, салон в порядке...
Через 21 мес. и 13 дней Виктор дописал: Пробег 41000км. Сделано очередное ТО по схеме описанной выше в дополнении к этому отзыву (самостоятельно и с нормальными расходниками).
Из неприятного: во время длительных поездок (более 300км за раз) пару раз заметил ощутимо более тугое втыкание всех передач, даже где-то пересиливал рычаг (при не работающем моторе всё в норме). Проблема редкая и плавающая. Осмотрел все элементы гидравлического сцепления на предмет подтёков, но всё в норме. Даже не знаю в чём причина. Очень не хочу снимать кпп. Будим наблюдать дальше. Также хочу отметить для комфортных дальних поездок водителям с ростом выше 180-185 будит чуть не хватать вылета руля, т.е. есть желание отодвинуть педальный узел в глубь, а руль подвинуть ближе к водителю, но в общем не критично.
Из приятного: примерно к 30-35тыс.км авто стало намного мягче, чем было с салона, а шины ещё и тише. Даже не знаю что на это так повлияло, возможно все резиночки в подвеске разработались и шины Мишлен немного притёрлись, что ли. К примеру такая ситуация, раньше я боялся качать в шины больше 2.0-2.1 атм., т.к. потряхивало прилично, теперь же летом я легко могу качать 2.3-2.4 и даже не чувствую тряски. Писал раньше, что шины шумные, а сейчас я их даже в дороге перестал слышать!
Также поражает отсутствие до сих пор каких-то сверчков или стуков, в этом плане авто как из салона, хоть и по идеальным дорогам ездит редко. По расходу: если ехать по трассе аккуратно и не более 100-110, то в 7л. газа вложиться очень реально. Но обычно 120-130 и 8л. Город так и остался -9л.
Через 21 мес. и 19 дней Виктор дописал: Решил недавнюю проблему с тугим переключением передач, которая последние дни стала часто актуализироваться. Начал с простого, просто прокачал (удалил воздух) контур гидравлического сцепления. Для этого нужно снять кожух воздушного фильтра и найти через капот с верху кпп штуцер, снять с него заглушку и надеть шлангочку, а далее качать педалью и открывать-закрывать "краник" на штуцере (на подобие прокачки завоздушеных тормозов). После сей процедуры включаться скорости кпп стали чётко, как на новой.
Думаю воздух в контур гидравлического сцепления мог попасть из-за неудачной формы (сильно плоский) бачка тормозной жидкости (для сцепления и тормозов бачок один), когда колодки немного износились, уровень немного просел и во время поездок летом по горам на западной, видать немного воздуха как-то сцепление и хапануло.
Может ещё у кого на гидравлическом сцеплении будут туго включаться или вообще не включаться передачи, то не спешите ехать к официалам (могут навешать лапши про замену рабочего цилиндра или вообще корзины), пробуйте сначала прокачать сцепление.
Через 31 мес. и 6 дней Виктор дописал: Пробег 61000км, давно не писал, недавно делал очередное ТО, провёл чистку кондёра, путём снятия боковины центрального тунеля и впрыск в технологическую горловину через засунутую шлангочку спец. спрея (пены), а также во все воздуховоды. Вроде стало свежее, но и до этого плохого запаха не было. При этой замене фильтра вернулся к угольному варианту, и запахи в салоне от впереди едущих Камазов стали не такими едкими, рекомендую ставить именно угольные, цена от 350грн (обычные до 200грн).
Кроме того, весной случилась неприятность по моей неосторожности: резкий сильный порыв ветра в гараже с открытыми воротами сорвал с клиньев в земле железную дверцу и ударил ею в переднее левое крыло и бампер, поцарапав краску, местами почти до грунта. Удар был сильным, но скользящим, само крыло выдержало, метал вроде не сильно тонкий, обошлось без вмятин. С двух шагов уже не заметно, красить и восстанавливать до идеала пока не хочу, может быть нужно чуток отшлифовать. Пока всё, колодки ещё родные около 40-50% остатка, наверное буду менять уже в следующем году вместе с летней резиной. Машинка радует, повторюсь - рулёжка это её главный +))
Через 42 мес. и 9 дней Виктор дописал: Всем, кому интересно продолжение в аспектах эксплуатации, ремонтов и стоимости владения после 100.000км, вэлкам:
https://www.infocar.ua/reviews/ford/focus/2017/1.6-mehanika-sedan-id25088.html
Считать за комплимент? Или вы думаете, что здесь оставляют отзывы только люди не умеющие выразить свои мысли, писать без воды и неспособные на объективную помощь другим людям выбрать авто? Или Вам (дилерам других марок) завидно, что не нашли хорошего PR управленца? Если я не прав и Вы такой же водитель, как и я, то лучше напишите с чем Вы не согласны из написанного?
Правдоруб, Хороший обзор,спасибо!Что понравилось ещё,так то,что нет обсералова других марок!Пусть автомобиль бегает и радует,что у такого владельца,думаю,так и будет!
Хорошо написан текст, неплохой обзор. Сейчас мало кто пишет без чудовищных ошибок. Жду продолжения, и удачной эксплуатации. И сам смотрел на Фокус несколько лет назад.
Стрелок, Однозночно Вы правы! Многие пишут ну просто с вопиющими ошибками, как на украинском языке, так и на русском, да и думают (излагают свои мысли) примерно так же ...
shep, Не забувайте, що мотори від ВАГу одноразові і ходять до кінця гарантії. Тому вибір не такий вже і однозначний. Турбо, можливо походить довше, але не 500 тис. км. точно
capitoshko, ну да да, пару лет назад говорили что 1,4 тси не доходит и до 50 тыс... сейчас у людей по 150-200тыс пробегов без проблем, планка поднялась до 500тыс
Спасибо мужики за добрые слова, просто было чуток свободного времени и тоже другу помогал выбирать авто, решил может кому будет полезно, а так редко когда пишу отзывы. (а писать хорошо стал долгу службы )) )
1. Являюсь поклонником Октавии, Королы и Флуенс, но должен признать, что на сегодня в диапазоне 14-15 тыс дол Фокус это лучший выбор, не смотря на то что у него для задних пассажиров места мало и не особо большой багажник.
2. Раньше бы Фокус не признал бы совсем так как в Украине долго не предлагали 1.6 атмосферный двигатель, а покупать 1.0л экобуст было бы неправильно. Где то полгода назад начали снова предлагать 1.6л бензины и это кардинально изменило картину на рынке.
3. Ценовая политика Форд - самая демократичная. Посмотрите на Фиесту и сравните с Фабией и Ай 20; посмотрите на Фокус и сравните с Октавией/Королой, Куга тоже имеет симпатичную цену в сравнении с одноклассниками.
4. Подведем итоги. Лучшая машина ценой в районе 380 тыс грн - Форд Фокус, в сегменте 420 тыс - Корола 1.33, в районе 500 тыс - Октавия 1.4 TSI.
Каменяр, да, как-то незаметно отзыв о конкретной модели перешёл к обзору всего рынка автомобилей С-класса. Вот как грамотно написанный отзыв может инициировать оживлённый дискуссии на сайте. А с Вашими итогами моё субъективное мнение совпадает.
KoTb, По клиренсу могу сказать так: на Лачетти по бумаге было 160 вроди, на Фокусе 140. Но сейчас на Фокусе когда езжу по привычным проселочным дорогам днищем не цепляю всякие бугры, тогда как на Лачеке бывало терся. Думаю дело в почти полностью плоском днище Форда, а у Лачека то крепление кпп выпирает с защиты, то сама защита сьедает клиренс до 130мм. Но у Фокуса значительно длинее передний свес бампера + губа на под ним, т.е. если юбка бугры проехала, то остальное пройдет без напряга. Поеду на Николаев через Воссиятское, поглядим...
Правдоруб, я думаю дело не в форме днища, а в традиционной говняности стоковых амортизаторов у део/шевроле, когда въезжаешь в яму машину под весом просто кидает днищем об землю, а на сбитой и упругой подвеске форда такого нет
KoTb, ниже написал, но может быть там в рестайле что-то и поменяли, но 2-3 года назад были именно такие ощущения, и это только то что я вспомнил, просто за последние 3 года покатался почти на всем В и С классе и немного на кроссах, пока выбирал машину
Aminazini 2.0,
Из Рено смотрел на Флюенс... По поводу Дастера, думаю это как раз хороший вариант тем, кому критично важен клиренс и кто ради этого готов пожертвовать качеством отделочных материалов. Все таки Дастер уж больно откровенно в этом плане не дотягивает к европейскому С классу и не далеко ушел от старого доброго Логана. Пожалуй еще один плюс Рено будет сравнительно демократичные цены на дизельные версии. В общем, если бы я сильно часто ездил по просёлкам и нужно было доп пространство в салоне, думаю была бы высока вероятность приобретения Дастера.
Правдоруб, я вот честно думаю что флюенс покупают только люди , которые в нем нираз не сидели, ужаснейшая эргономика из всего С класса, в фокусе помню когда года 3 назад сидел непонравилось что коленка правая ипирается в консоль сильно, в рестайле это исправили?
shep,
Да, салон Флюенса простоват, и быть сильно строгим к нему, учитывая цену Рено, я бы не стал. Судя по отзывам и обзорам дорейст. Фокуса ситуацию немного исправили, меня больше беспокоит, что нет нет, да и зацепишь коленкой левой ноги регулятор-крутилку света фар, но не скажу что это прям напрягает.
Правдоруб, проблема не в простоте салона флюенса, а именно в эргономике, я даже уточню она худшая даже и в В классе... из того что я помню, это падающий локоть с подлокотника водительской двери, потому что он где то впереди, а не там где сидишь, даже в ланосе лучше, как то подибильному обшита ручка мкп, что шов четко натирает ладонь при переключениях, уже не говоря о гавно-сидениях и непонятно где расположенных кнопках стеклоподъемников, это только то что помню, садясь после этого чуда в рапид, чувствуешь себя в машине которую сделали четко под тебя
shep, так там даже в Куге правая коленка в торпедо - упирается ! Походу это у всех Фордов какая-то общая недоработка эргономикм передней части их салонов .
Думаю, що в в+ класі Сітроєн с-еліз з його прекрасним дизельним двигуном очевидно виграє в фокуса з таким дигуном і такою витратою пального. ОДнак поки обкатка у вас, удмаю потім витрата впаде
capitoshko, да чтож такое ребят , флюенс , елисей... Вы прежде чем говорить о том что это можно было купить вместо фокуса, посидите в них , проедтесь на тестах!!! кроме дизеля и симпатичного экстерьера елисей проигрывает половине своих конкурентов даже в В классе! а фокус это С класс, я ездил на елисее, очень шумно, плохо рулится, тонкий метал, средняя эргономика и безопасность, я уже не говорю о тех косяках которые у людей повсплывали в процессе эксплуатации, машина не плохая , но она должна стоить намного дешевле чем ее продают, а фокусу она точно не конкурент!
shep, да что уж поделаешь , Виталик , тут есть определенный процент "французодрочеров" , которых никогда не убедить что французкие машины - г@вно ! Ведь есть же и "ВАГодрочеры " ?
Shep, Истину глаголишь! Мой рост - 185 см. В "елисее" сидеть нормально, но он какой-то внутри недалеко от "девятки" ушел. В ситроенах же 3 или 4 просто не помещаюсь. DS3 - наоворочнная тачила, а места внутри нет. Арка водительской двери - на уровне глаз. Надо сгибаться, чтобы вбок посмотреть.на заднем сиденье места - в банке шпротов больше.
capitoshko,
Не сказав би, що очевидно, адже ціна дизельного (або навіть бензинового 1,6) С-елізе майже однакова з Фокусом 1.6, але... салон, безпека, поведінка на дорозі гучно кажуть про його 'походження' (В клас). А в цьому сегменті у дизеля, і не тільки, є і більш приємніші ціни у того ж Логана або родини Фіатів (глибокого аналізу не робив, так по пам'яті осінніх цін)
Яка ціна вийшла разом з реєстрацією та податками, звісно якщо не секрет) ???
Аналогічно аналізував автівки +/-15к у.е., але споживання палива відлякує (тут бі газ - але форд його нелюбить, хоча і на хонди ставлять, якщо все толково)навіть з ТО прораховув раніше ще коли на екобустах свічки кожні 20т.к. міняли - зараз хоть їх попустило, збільшили інтервал накшталт Европи...
Підкажіть як в порівнянні з рапідом? Сам голову ламаю, чи б/у з Европи С чи якийсь В типу логан дизель максимум, але ціна близька до Фокус Тренд, авто зівістно різні.
Почав більше вникати в авто, так у всіх якісь болячки - то Октавія масло їсть добряче, то кільця на Королах 1,3 залягають, а плюс податки так ціна космічна =(.
OlivkO,
Ціни є на сайтах, реєстрація та податки обійшлись близько 450 у.е. Витрата пального, як і в будь-якого іншого авто С класса з атмосферним двигуном 1,6
В порівнянні з Рапідом, Ви відповіли самі, це різні класи авто. Єдине де Рапід Вам покаже + це простір в салоні, але не думаю що на багато. При різниці в ціні близько 1 - 1,5 тис.у.е. вибір однозначний.
Недоліки можна знайти у кожній марці, можливо повторю, як Ви авто обкатаєте, будете обслуговувати та експлуатувати, саме від цього в більшості залежить його подальша надійність.
OlivkO, дизеля Рено не беріть. Краще вже сітроєн. Його ресурс не менше 500 тисяч при грамотному догляді.
Залягають кільця, бо сучасні мотори на бензині максимально полегшені і треба правильно їздити на них
edgarius, зимою прогрівати машину на ходу, вірно натискати педаль газу та відкривати дроссель на 80 відсотків, рухатися динамічно і на максимально вищій передачі, міняти масло по мотогодинах - на 200 мотогодинах міняти масло. Це все стосується бензинових моторів.
capitoshko,
По субъективным, то легче чем на Лачетти, может просто приятный звук двигателя на средних и выше ср. оборотах. Более детально наверное смогу сказать после пробега 5+тыс.км
Доброго времени суток!
Два вопроса к автору...
1) я владелец Лансера 9 2.0...Какой новый авто В класса сможет меня удовлетворить в плане динамики, управляемости и в будущем похожей надежности??! Очень большие сомнения в Вашем утверждении...
2) рассматривали ли к покупке Мазда 3??? Не находите, что она как минимум не хуже Октавии за те же деньги?!!
Exelero,
Добрый день!
1) Если внимательно почитать, я писал: '... в большенстве ни чем не уступают.' Возможно владельцам Лансер 9 и ещё парочки авто старого С класса будет мало современного В класса, сложно судить, т.к. опыта эксплуатации Лансера 9 почти не было. Значит Вам 'не повезло' и для удовлетворения запросов нужно тратится на С или даже Д класс (запросы могут быть большие...);
2) Здесь могу сказать однозначно нет! Посмотрите на базовые цены, Мазда 3 даже без Скайэктива, стоит значительно дороже Октавии 1,4 турбо, при этом проигрывает по динамике и вместимости салона. Если бы цена на Мазда 3 1,5 реально сравнялись с Октавией 1,4, можно бы было подискутировать. Но это сугубо моё мнение, выбирать Вам...
Правдоруб, поверьте владельцам 2.0 Лансера, Мазды 3 или Сивик будет недостаточно управляемости и динамики нынешних В класса....И в этом они сильно уступают "старичкам" поэтому ,имхо, сравнение не уместно!
Разница Октавии 1.4 на дсг style и Мазды 3 2.0 1300$...И динамика одинакова...Поэтому спорно...
Exelero, Насмешили, конечно. Ни 1 С класс не сравнится по управляемости с В классом..... Если бы Вы взяли и поехали на фиесте новой или пежо 208 - охренели бы от связи с дорогой в этих авто. Как по рельсам. Сивикам такого и не снилось, хотя машины хорошие ....
Exelero, если у Вас 2,0 если не ошибаюсь на 135 атмосферных кобыл, то удовлетворить Вас по динамике сможет мазда 3 только с 2,0, а она стоит 23,5К, в то время как октавия 1,4т стоит 20К и на лансере Вы ее не догоните никогда, опять же- Вам на тестдрайвы!
shep, Вы правы....НО Октавия 1.4 дсг в комплектации style стоит всего на 1300$ дешевле, но там балка сзади и еще много нюансов...
Догнать турбированный двигатель на 10-ти летнем атмосфернике заранее безсмысленное занятие...
Exelero, я не говорю что мазда недостойный вариант, она мне тоже нравится, но я бы Вам посоветовал прокатиться на октавии и мазде чтобы сравнить, я не ездил на новой 2,0 но и она за 1,4тси не успеет, насчет рулежки мазда хороша традиционно, но балка в октавии настроена очень хорошо, лучше только на сеат леон, рулится достойно! имхо октавия визуально выглядит солиднее,мазда стильнее, в салоне октавия эргономичнее, мазда навороченней...мазда красивее, октавия больше и практичнее... это дело приоритетов, только Ваши ощущения от тестдрайвов помогут решить что Вам лучше, и там уже +/-2К не будут играть роли
Exelero, а вообще если мы уже говорим о 23,5К , я бы наплевал на плюшки типа круиза , всяких датчиков и взял бы октавию в средней комплектации , на ручке, НО с 2,0 TDI, вот это огонь вариант!! 340крутящего с расходом 6л....
Exelero, атвобог Вас услышал теперь в В классе есть авто , который может Вас удовлетворить по динамике после лансер спорт, это полоседан с 1,4тси, цена от 14К, теперь это самый быстрый В класс и быстрее почти всех базовых движков С класса!
shep, самое интересное в этой ситуации то, что будет делать шкода с её теперешними ценами на Рапид? Могли бы конечно всунуть в его 1,4тси (150л.с.), за 14,5-15,0 тыс.у.е., это бы была бомба круче Поло, да и Фокус бы подвинулся! ...особенно Спейсбэк... Но, думаю, побоятся внутренней конкуренции с Октавией.
capitoshko,
Зимой с прогревами и переключениями не ранее 3тыс.об. я не думаю, что упадёт. Весной после обкатки и на летней резине можно будит говорить о каком-то устоявшемся расходе
Співчуваю авторові відгуку.Його авто Made in Russia.І немає сенсу його порівнювати з японцями, німцями,корейцями,чехами(хоч І єврокар).Цьому авто"немецкое качество сборки"навіть І не снилося.
DRED1,
Шановний Сергію, залиште свої співчуття для себе! Пропоную розмовляти мовою фактів. Розшифровка VIN коду авто для Вас достатній аргумент? До речі, мушу Вас додатково засмутити, от як раз з японцями та чехами (згаданими в моєму відгуку) у нас в Україні і не склалося...
DRED1, Не надо спивчувать По фордам в неньке быкует черт канадийський дияспорийный. Он при Кучме закрепился. Возит машины принципиально не из Росси, но цены обычно ломит на 40% дороже российских. Бывают и акции, когда цена более-менее. А "чешская" Октавия от "Еврокар" с завода у деревни Соломоново возле Чопа - х.з. Я в начале 2000х ездил на одной из первых такой сборки. Каждые 5000 км отказывал какой-нибудь узел. Даже если теперешние - надежные, "осадочек остался", за свои деньги покупать не стану.
shiroguma, по отзывам хороших знакомым а7 даже нашей сборки собрана достаточно качественно, когда тестил имел возможность пощупать лично. Касательно цен, уже устал тут писать, можно прям сейчас открыть сайт ихнего дилера ford.ru, где авто с аналогичным движком в 105 кобыл и комплектации под акцию стоит 900тыс рублей, т.е 15тыс.дол., что на сегодня примерно на 10проц. меньше нашей. Так где 40проц., что за мифы? В тоже время по хиундаю акценту да, там разница процентов 30-40 будит. Защищать канадскую диаспору не буду, т.к. эта же комплектация в самой Германии стоит всего 14тыс.у.е. В принципе, накрутку за доставку с Германии в Украину в 2,5-3тыс.у.е. понять можно, но вот какого хрена авто собранное в России стоит дороже, чем германская сборка - это вопрос! Наверное это и есть ответ, почему возят не с России, а с Германии, экономику и бизнес не обманиш, даже патриотизмом...
Дай боже ви праві.Просто є така хитра компанія в м.Всєволжск,яка займається SKD складанням машинокомплектів форд для країн бувшого СНД,І не відоме їхнє позначення у VIN коді.Там може спокійно бути Кельн,Німеччина.Цікаво що рік І місяць це дата випуску машинокомплекта,а не дата складання.Ви помітили,що нафаршированний фокус седан(не хетчбек)тільки трішки дорожчий за турецький рено флюєнс?Хоча форд дорогі авто.Але повторюю дай боже ви праві,І ваш фокус чистокровний німець з американським корінням,тоді я за вас чесно радий!
DRED1, у всіх нових Фокусах в Україні він код каже про завод у Саарлуис на заході Німеччини. Та навіть і без цього очевидно, що ганяти авто з Росії, яке там у дилерів коштує біля 15 тис.у.е. (седан, 2017р.), а у нас 14,5 тис у.е., не є логічним. А от у німецьких дилерів його ціна біля 13 тис. у.е. і тому є сенс звідти...
Добре,що я помиляюсь,І форди в Україну імпортують з Німеччини.На рахунок Всєволжска:дійсно там є завод форд з літерами(ЕЕ),а також там є SKD складання для країн бувшого СНД,І інформації про це у VIN кодові немає.В нас багато хто про це знає з різних джерел.Менше з тим про це навіть мимоволі згадує ресурс CARinfo VIN:FORD(europe).Вони можуть замовляти машинокомплекти з різних заводів,з різними VIN кодами.Як ви думаєте,що їм заважає впарити нам свої дешевші авто під виглядом імпорту із західної європи?В нас в Україні ще й не таке буває.Часто нас хочуть обдурити,І потрібно бути завжди на поготові.Сто раз відміряти,І один раз відрізати.І коли виявиться що все добре буде вдвічі приємно.
DRED1, заважає перш за все ціна у Росії, яка, як не парадоксально, у 2017році вища ніж у нас, що робить всі 'хитрощі' завода у Всєволжску не доцільними для нашого ринку. Звичайно можна 'попароноїти' та припустити наявність альтруїзму у сусідів заради задоволення від надуриних 'братів', та то вже таке...
на днях с другом заезжал в салон форд, блин одан и таже проблема что у фокуса, что у куги... куда деть правую коленку чтоб она не билась об консоль?... а если отодвинуться то уже руки нормально до руля не достают...или я после вага такой придирчивый, но сажусь в форд и неудобно, а у меня всего 177см рост
shep, не знаю, мой рост 186 и правая нога в Фокусе не страдает, как и в Октавии, здесь индивидуально нужно смотреть, может каждый ноги ставит по разному. Ваги соответствующего класса естественно в салоне просторнее Фокуса, и этот факт уже обсуждали выше.
Ви не дивіться на накрутки диллерів.Невже ви дійсно вважаєте що зібранне з машинокомплектів авто, робітниками із зарплатнею 300$ ,коштує дорожче ніж зібранне робітниками із зарплатнею 5000 євро.Хочу відмітити,що серед всіх процесів у виготовленні авто ,складання найбільш потребує людських ресурсів,в той час як інші процеси автоматизовано до 90%.
Юрец Шепитко, сейчас (весной): в городе - 8л, за городом (до 120км/ч) - 6л, подробнее написал в дополнении к статье.
Случайно посмотрел Ваш профиль и скажу, что на мой взгляд переплачивать за Степвей 2тыс.у.е (по сравнению с Сандеро) наверное смысла мало. Посмотрите ещё как альтернативу новый Ситроен С3.
Правдоруб, Дякую вам за відгук. Я чомусь думаю, що після обкатки можна перемикатися якомога швидше на вищу передачу, це дозволить зменшити витрату пального. спробуйте так, думаю мінімум до 7,5 витрата впаде. Варто спробувати.
Дякую за відгук. Шукаю заміну лачетті 1.8 10річному, хороше авто, але хочу щось новіше. Довго слідкую за ринком але в бюджет +-15к з С класу вибіру майже і немає, а пуста коррола на задніх веслах в 2017році яка по комлектації фактично один в один як лачетті не радує. Підкупає німецьке виробництво даного авто... Як вам загалом авто після лачетті?
razdvacrack, Загалом враження мабуть всі вже написав вище в відгуку та коментах... На що я б рекомендував звернути увагу:
1. після Лачетті є ймовірність появи клаустрофобії в салоні Фокуса, тут треба чітко розуміти, що додаткового простору Ви не отримаєте, достатньо буде посидіти в авто, щоб зрозуміти, чи сприймете особисто таку зміну;
2. якщо все гаразд по п.1, то це Ваш вибір, ні то придивіться краще до Короли, правда поведінка підвіски дуже заточена на комфорт, мені в ній не вистачало саме керованості Фокуса, але після Лачетті у японця з цим звісно буде все Ок, а задні весла Ви знайдете у Фокуса в базі також;
3. якщо не будете планувати ставити ГБО, дуже рекомендую додати ще біля 1,5к до вартості Короли та взяти Октавію 1,4т. Варто буде тільки проїхатись на цьому авто, щоб Ви змусили себе трохи збільшити бюджет;
4. якщо всеж бюджет обмежений та є проблеми по п.1, гляньте ще на Флюєнс, Дастер або Тіпо, та це вже буде компроміс по якості матеріалів в салоні та комфорті.
По враженням після Лачетті можу додати: керованість, керованість і ще раз керованість... Наприклад, там де на Лачетті я влітав в раптові ямки на трасі, Фокус дає можливіст їх просто різко оминати і при цьому отримувати навідь задоволення від поганих доріг )) Таке реальне відчуття, що задні колеса також приймають активну участь у доворотах корми. Ну і відчуття цілковитої безпеки через велику кількість таких систем вже в базі.
Вдалого вибору!
razdvacrack, радий, що мій досвід вибору може допомогти ще комусь. Якщо не забудете та буде час, напешіть тут також про остаточний вибір, дуже цікаво на чому саме зупинились після Лачетті.
тапкодав, да как-то задержалась она у меня в связи с последними событиями в нашей экономике... Серьёзно не подводила ни разу. Самое неприятное наверное случилось года полтора назад, когда в дороге поздней осенью при +3 резко перестала греть печка, намёрзлись с супругой крепко, неделю вспоминала... Наверное нужно будит как-то собраться с мыслями и написать про это авто полноценный отзыв.
Правдоруб, напишите.авто достойное и оставило заметный след в нашей автоистории.такой набор качеств за такую цену мало кто предлагал и предложит сейчас.сделали бы глубокий рестайлинг хотя бы на основе китайского и продавали бы еще.у нас бы шла и сейчас.китайский рестайл очень прикольный.
Блин кто бы и со мной резиной поменялся 55 на 60 профиль)) после зимнего 60 на 55 жестче ехать, хотя конечно в повороты закладывать можно круче )) но все равно следующую 60 возьму для комфорта
shep, не думай, что обмен для меня вышел бесплатным ))) А так, да, это правильно, для наших дорог нужно брать профиль немного выше заводского. Конечно теряешь в управляемости, но выигрываешь и в клиренсе, и в меньшей вероятности получения боковых грыж от неожиданных подарков автодора.
Кстати, частично устранил причину жёсткости своей летней резины: банально уменьшил давление на 0,3 атм до 2 ровно. У зимнего Нексена такой разницы по жёсткости из-за давления не было. Летний Мишлен так и остался сильно чувствительный к качеству асфальта: там где он старый и из щебня большей фракции начинает появляться неприятный шелест.
Правдоруб, у меня по инструкции 2.3 давление, и когда внешней стороной колеса стать на бугорок можно подумать что спустило, так что у этого способа есть минус- если сделать меньше давление то можно попав на скорости в яму с острыми краями рубануть диском резину, так что акуретней
shep, та в курсе, смотрю что летняя такая дубовая что фиг её пробьёшь. Боковины напоминают по жёсткости нашу Примиори, в этом плане родной летний Континенталь был гараздо мягче, хоть и с более низким профелем
shep, кто це тебе шпалы лепит, кому насолил? Резина то классная, не спорю, но именно серия Энерджи у них какая-то жёсткая вышла (сравниваю с Конти премиумконтакт)
Правдоруб, не обращай внимания у меня тут человек 5 персональных минусаторов, не зависимо от того что скажу, как девочки в песочнице обиделись когда-то на мое мнение, а свое аргументировать не могут, мозгов только на минусование хватает
Решил продублировать из дополнений к своему отзыву тут. Итак пробег около 7000км Период 'обкатки' можно сказать что завершён. Начал иногда крутить до 5000-5500 оборотов, оказалось после 4000 об начинается самое интересное). Но самое главное, недавно поставил гбо 4 покол, для чего собственно изначально и был выбран движок без турбины. Ставил у местного умельца на его сто, где ставил и на прошлое авто, сейчас всё обошлось с хорошими форсунками Торелли Рапидо (аналог по цене Хана) и регистрацией около 450у.е. Успел замерить расход газа по факту - 8-9литров. Интересно, что трасса-город расход практически одинаковый. Вариатор зажигания не ставил, может в этом и причина, с ним бы по трассе наверное было чуть меньше. Для более щадящего режима и предотвращения прогорания клапанов, попросил поставить отсечку газа на 4000об., после чего авто не заметно переходит на бенз и обратно, после понижения оборотов. Предвосхищая вопросы, отвечу - на пятой передаче 3700об это около 140км/ч, так что на бенз будет переходить только при редких и резких обгонах на более низких передачах, т.к. более 130-140 ездить не собираюсь да и не где )). По субъективным, то комфортная крейсерская по хорошей дороге около 130-140, если больше, то приходится заметно сильнее давить на педальку + больше шумов из вне...
Правдоруб, у меня тоже самое с сотами радиатора, тоже ставил сам сетку и в верхнюю и нижнюю решетки! а гидро компенсаторы на этом движке есть, чтоб с гбо проблем небыло?
capitoshko, як мені пояснили там, де встановлював гбо (в місцевого вже перевіреного знайомого на маленькому приватному сто), сам процес ні чим не відрізняється від інших атмосферних авто, мозги гбо самі підлаштовуються під ваш конкретний двигун, тобто ризиків не більше, ніж на інших. Так, було б краще з гідрокомпенсаторами, але по досвіду з попереднім авто, вони на газу більше 80-100тис вже починають підстукувати, звісно не критично, та не приємно. На форду на газу просто необхідно для перестраховки скоротити інтервали перевірки зазорів.
shep, нет (, нужно будит почаще замерять зазоры хотябы раз в 50-60тыс.км, в принципе из-за этого и настоял на ограничение применения газа только до 4000об. Опыт эксплуатации газа на этих движках на фордовских форумах есть, вроде норм.
Избавился от недавно появившегося на малых скоростях по неровной дороге сверчка, вернее скрипа, возле левого уха водителя из района левой центральной стойки, а именно: когда описанные на проф. форумах методы не помогли (доп. уплотнение пластиковой глянцевой внешней накладки двери и место крепление ремней безопасности внутри салона) случайно обнаружил, что скрип пропадает, когда дверь во время движения немного приоткрыть. Поэтому было решено побрызгать ВД40 замок двери с защёлкой и, о чудо, в салон вернулась тишина нового авто. Доволен, хоть и пришлось поломать голову... Кстати, кто будит искать из владельцев Фокусов 3 причину у себя, внешнюю глянцевую накладку можете снимать в последнюю очередь, она после рейстайла 2014года уже проклеена антискрипом с завода, видать учли замечания владельцев.
Отличный отзыв! Сам страдаю аналогичным выбором - авто С-класса под ГБО. И к машинам, которые рассматривал автор я бы добавил Opel Astra K. Незнаю как он по эргономике и надежности, но могу поклястся что он был бы больше и красивше, чем Фокус. Также мне был интересен вариант Suzuki Vitara. Там движок идеален под газ - регулировка клапанов шайбами и стоит копейки. Аналогичный движок был у Гранд Витары (тот который двухлитровый) на нем газ ходит как родной. Но Витара конечно победнее Фокуса, а вот опель К-серии 1,4 атмосферный под газ даже лучше чем Форд и дизайн астры ну просто огнище.
Но... Если вы его действительно брали ровно за 14000, то наверное это безальтернативный вариант, так как в базе там куча всего. Авео сейчас 14 стоит)))
joe-man, цена была с копейками, просто сейчас это почти +1,5тыс у.е из-за подорожания евро к доллару и жадности оф диллера )) Но даже с нынешней ценой по заданым условиям, на сегодня выбрал бы наверное снова Форда, особенно когда теперь узнал его ближе. Конечно можно было чуток сэкономить и взять Фиат Типо, но не уверен, что внутренняя жаба победила бы ))
На дизайн при выборе вообще практически не обращал внимание, он для меня стал приятным бонусом в итоге.
С Витарой дела не имел. Касательно Опеля, дизайн также очень приятен, по салону таки немного больше, по качеству не уверен, двигатель послабее, но главный вопрос реальной цены именно на сегодня...
Добрый день, Виктор.
Как вам сейчас автомобиль? Уже подумывал взять себе тоже базовую комплектацию, но из-за курса евро в долларах на сегодня получается около 16 тыс
alexzhadko, добрый день! Что-то давно не отписывался по авто ))) На сейчас пробег более 14тыс.км. Авто только радует. ГБО почти окупил, расход на газу тот-же от 7,5 на трассе при 100-110 до 9 в городе или 140 по трассе. Из выявленных минусов при эксплуатации: напрягают тугие крутилки, которые регулируют угол наклона спинок передних сидений (после удобных и быстрых рычагов у Лачика, напрягает), а также иногда раз в 2-3 месяца нужно брызгать вд40 на замки передних дверей, т.к. начинают на плохой дороге иногда чуть скрипеть. В остальном всё ок: салон, панель и подвеска пока без скрипов и стуков, надеюсь и дальше на это, привык к тишине в салоне.
Да, цена сейчас поднялась, нужно думать..., но про все её плюсы и минусы писал в отзыве, своё мнение сейчас по ним не изменил абсолютно. Смотрите по ним, что важнее именно для Вас, и обязательно побудьте за её рулём, т.к. некоторые форумчане ощущали дефицит для ног водителя, я уселся нормально... Про всех её конкурентов и альтернативу также писал в отзыве и в ответах под ним, всё зависит, что нужно от авто...
П.с.: особенно ещё раз хочу отметить её управляемость и наслаждение от извилистых трасс (когда ездил на западную, ехал за товарищем на бмв 3 2010г.в,, так вот на поворотах не отставал, на прямой с его дизелем 2,0 он уходил конечно).
alexzhadko, совсем забыл, если успеете и не смущает кузов универсал, рассмотрите акционный гольф за 18 тыс у.е. с дизелем 2,0 и дсг., очень классная сейчас цена!
Правдоруб, видел как-то в новостях, что первую партию 600 штук разгребли в первые часы по предзаказу. Купил такую же, как и у вас. До этого была лачетти 1.8 универсал 2008 года. По поводу сигнализации на форд думали?
alexzhadko, тогда примите мои поздравления и пожелания безпроблемной эксплуатации! Не думаю что стандартная (или чуть лучше) сигнализация остановит профи угонщика, это пустая трата денег, разве что вижу плюс от обратной связи от мелких дтп на стоянке и наркоманов. К тому же знакомые спецы по GPS наглядно продемонстрировали простоту устранения сигнала. В общем пока гарантия, для себя решил вопрос приобретением нескольких мех.замков на органы управления (руль, педали, кпп) в не стандартные места, правда не очень удобно каждый раз при выходе их блокировать, но когда входит в привычку, то всё ок... Для успокоения можно ещё всунуть простую 'сонную' (чтоб сразу не нашли где она) gps следилку. В общем чем не банальней тем лучше.
Зачетный обзор. Спасибо! Ездил на Фокусе российской сборки в 2007-м в Москве. В самой простой комплектации. В целом неплохо. В наших краях Форд - тема одного укро-канадийського "дияча". Российскую сборку он из принципа не возит, а цену всегда ломит на треть дороже адекватной. И на рекламе лдэкономить. Но сами машинки неплохие.
shiroguma, спасибо и Вам, что осилили )) Чёт сам против сборки соседей, спецом смотрел на ВИН код... Да, Вы правы, думаю им можно было намного больше продать Фордов, если бы они вложились и провели во времена дешёвого евро нормальную PR компанию. Зимой знакомые не могли поверить, что можно было взять новое авто С класса европейской сборки за менее 15тыс у.е с налогами.
Правдоруб, цена по нашим реалиям хорошая. Я за свою MG3 летом 2013-го отдал 16 тыс. долл., так то В класс. А качество сборки разное в силу разных комплектующих. Тот же стальной лист на кузов идет разного качества на завод в Германии и России. Узлы всякие тоже от разных производителей. Внешне одинаковые, а ходить будут по-разному. Просто этот деятель диаспорийный при Юще форды впаривал по заоблачным ценам под бюджетные проекты: привык, теперь на запчастях пытается отбить "недополученную" по его мнению прибыль. Знакомый на Форд-Мондео 2014-го года зеркало правое раздавил, года полтора назад. 24 тыс. грн - такую цену озвучили за новое зеркало на Виннер-Форде. Он с Алиэкспресса в итоге заказал, обошлось в 250 долл. Такие вот дела.
Правдоруб, когда покупал свою машину, рассматривал и Форд-фиесту. Но за те же 130 тыс. грн - верхняя комплектация (КПП-робот, круиз, люк на крыше, кожаные сидушки, парктроники сзади) Фиеста была самая начальная, а за Фокус полуголый просили что-то под 200 тыс. Взял "кота в мешке". Но своей машинкой очень доволен. Кстати, тоже поменял размер резины со штатных 195/55 R16 на народный размер 205/55 R16. Клиренс и плавность езды по ямам выросли, но зимой возросла и склонность к боковому заносу.
shiroguma, согласен, даже на сегодня цена вменяемая, я сравниваю с 2013-2014годами, тогда бы и не посмотрел на Форды. Кстати, цены на зап части у официалов таки космос! Когда забирал авто, смотрел что они просят за замену тормозных колодок мо кругу, - около 6000грн! Карл, 6 кусков!!! По-моему на японцах дешевле берут )))
Ну Вам все же легче)) На форды много запчастей и расходников. Даже самые лучшие, от первоклассных производителей, можно купить дешевле, чем у официалов. Другое дело, начнут руки выкручивать по схеме "не купите у нас - снимем с гарантии".
viktormi, да ставил гбо не у официалов, т.к. официалы ломят и мало кто этим занимается, также консультировался что при этом снимается с гарантии, к ходовой это отношение не имеет
Пробег 21000км. Недавно делал регламентное ТО. Наслушавшись историй про недобросовестных сервисмэнов и учитывая отсутствие официального сервиса Форд в моей области, а также уже слетевшего с гарантии движка (из-за установленного ГБО), принял решение делать его самостоятельно, кто как не ты лучше позаботится о твоём авто (благо есть где вывесить на подъёмнике). Для этого было приобретено оригинальное масло Формула 5-w30 (900грн), фильтр Манн (200грн) и Воздушный фильтр (400грн). История с маслом вообще отдельная и долгая, много подделок, в итоге после покупки (и тщательного выбора по упаковке) для перестраховки и минимальной проверки клал по пол литра в литровых бутылках в морозилку нового и отработанного масла, после ночи и температуры -20 вязкость на глаз была одинакова и 'мёд' не наблюдался, т.е. новое не хуже старого по вязкости с завода (также делал, когда менял сам вне регламента только масло на 10000км). Другой момент, со снятием масленого фильтра, который отказывался откручиваться даже с хомутами (мешали патрубки системы охлаждения). После получаса мучений, решил пробить насквозь фильтр длинной отвёрткой сбоку. Бил дырки три раза (после первых двух поворотов, фильтр от руки всё ещё не откручивался). В остальном всё быстро и просто. Вошло около 4,1 литров (предварительно морда относительно кормы была приподнята, для слива остатков старого масла, учитывая расположение сливной пробки, т.к. без поднятия остаётся около 200-300гр масла). Относительно состояния воздушного фильтра, то он был вполне нормальным и не грязным (может влияет пробег 70% по трассе), т.е. не зря регламент говорит о его замене только к 40тыс.км., но решил заменить сейчас, т.к. уже был куплен и раскрыт кожух... Смотрел также состояние фильтра салона, снимается немного с гемором, но вообще его состояние было отличное с обеих сторон, засунул обратно. На сейчас расход газа остаётся тем же (8-трасса, 9-город). Подвеска, салон в порядке...
Правдоруб, ну на 40 тыс конечно воздухан менять - это жесть, может 20тыс, и то со скидкой на то что двиг атмосферный и не так засасывает как на турбо... я на 10тыс менял воздухан и он был достаточно грязный, а регламент у меня 15тыс для Украины... к тому же не всегда на вид можно определить чистоту фильтра, т.к. он в первую очередь забивается мелкими частицами пыли, и это влияет на его пропускную способность
Правдоруб, знакомый пригнал джетту с польши с таким же турбодизелем как у меня, там вроде тоже 40тыс замена воздухана, говорит что-то едет не очень, открываем сервисную, а там фильтр менялся почти 40тыс назад, снимает его - там уже мох, ставит новый, машина так поймала приход кислорода - аж подергивалась сначала..потом датчики адаптировались и все ок машина поехала как новая... не знаю моют ли в Польше улицы с шампунем как в германии, но все равно наверное почище чем у нас... 40тыс много даже там , особенно для турбины.. а у нас турбина 10тыс атмо 15тыс надо менять
Отзыву 5 баллов. А тому кто, попытался обвинить в рекламе скажу следуещее: Стиль изложения и содержание говорят о высокой стоимости продукта. Никто не заплатит соответствующие деньги за вышенаписанное.
Allex2018, в местном авто магазине, думаю везде они есть (сетка универсальная, просто полотно 30смХ120см, вырезал ножницами по металлу нужный себе размер и крепил на чёрные пластиковые хомуты к штатной сетке) размеры есть разные, как и шаг ячеек, я брал 5мм
capitoshko, то справа кожного, може і так. Проте, я не думаю що зменшує тепловідвід суттєво. Саме гірше, що трапиться - вентилятор влітку буде частіше вмикатись.
Правдоруб, врховуючи, що бензинові двигуни мають зараз таблеточні поршні, то будь-який перегрів - це втрата кільця, воно вже буде пропускати масло.... далі ви знаєте.
алексей беседин, авто бегает без проблем. Замечаний нет ни по сверчкам в салоне, ни по подвеске, ни по двигателю. По ГБО только обслуживание (замена фильтров) каждые 10тыс (можно и реже, разбирал фильтра, состояние приличное, но не суть, вопрос копеечный - 250грн с работой у мастера). Также мастер немного подкорректировал топливные карты (смесь была немного переобогащённая), стала чуток увереннее разгоняться. Расход газа тот же: город 9, трасса 7,5-8. Пробег понемногу уже подбирается к 35тыс.км. Более подробно планирую написать после очередного ТО на 40тыс.
алексей беседин, та любой у нас атмосферник предназначен под бенз )) , ГБО это уже вынужденный шаг. А пишут так про Фордовский атмосферный 1.6, т.к. там нет гидрокомпенсаторов на клапанах (такое конструктивное решение встречается на многих авто), именно по этому нужно уменьшит регламентный пробег регулировки зазоров клапанов при использовании ГБО в два раза (со 100 до 50 тыс.км.) для недопущения их прогаров. Кроме того, для перестраховки я попросил установщиков программно ограничить использование газа до 4000об., При редких резких обгонах выше этих оборотов переходит на бенз и обратно после понижения оборотов (примерно 140км.ч. на пятой это 3700об, т.е. для крейсерской скорости 130км.ч. на газу - с головой).
Сам задумываюсь о покупке фокуса,в своей нише достойная машина,как по качеству,так и по цене-своих денег однозначно стоит.Описывайте дальнейшую эксплуатацию.
алексей беседин, не затягивайте с решением. Сейчас ещё можно найти остатки 2017г базовой версии с 1.6 за очень адекватные деньги. Также советую глянуть на базовый Киа Сид 1.6, правда будит немного дороже (около 16у.е.). Других вариантов с многорычажкой сзади Вы не найдёте, а после обновления модельного ряда в 2019 и эти пропадут (поставят не подходящие для простого ГБО турбо движки). Если ГБО или многорычажка сзади не принципиальны, то волноваться нечего, с турбиной веселее, да и вариантов с балкой сзади в С-классе куча.
алексей беседин, якщо не встигнете за акційним Фокусом (бо по ціні більшій ніж у конкурентів типу Короли, Сида та Октавии брати Фокус - то вже питання), то все ж гляньте на теперішнього Сида, все це в нього є також, непогане авто в цьому плані
svyatik, есть такое. Как решение - можно отодвинуть кресло дальше (вылет руля позволяет), но тогда за водителем рослым пассажирам будит совсем печально
Пробег 41000км. Сделано очередное ТО по схеме описанной выше в дополнении к этому отзыву (самостоятельно и с нормальными расходниками).
Из неприятного: во время длительных поездок (более 300км за раз) пару раз заметил ощутимо более тугое втыкание всех передач, даже где-то пересиливал рычаг (при не работающем моторе всё в норме). Проблема редкая и плавающая. Осмотрел все элементы гидравлического сцепления на предмет подтёков, но всё в норме. Даже не знаю в чём причина. Очень не хочу снимать кпп. Будим наблюдать дальше. Также хочу отметить для комфортных дальних поездок водителям с ростом выше 180-185 будит чуть не хватать вылета руля, т.е. есть желание отодвинуть педальный узел в глубь, а руль подвинуть ближе к водителю, но в общем не критично.
Из приятного: примерно к 30-35тыс.км авто стало намного мягче, чем было с салона, а шины ещё и тише. Даже не знаю что на это так повлияло, возможно все резиночки в подвеске разработались и шины Мишлен немного притёрлись, что ли. К примеру такая ситуация, раньше я боялся качать в шины больше 2.0-2.1 атм., т.к. потряхивало прилично, теперь же летом я легко могу качать 2.3-2.4 и даже не чувствую тряски. Писал раньше, что шины шумные, а сейчас я их даже в дороге перестал слышать! Мишлен, извини, зря нарекал )
Также поражает отсутствие до сих пор каких-то сверчков или стуков, в этом плане авто как из салона, хоть и по идеальным дорогам ездит редко. По расходу: если ехать по трассе аккуратно и не более 100-110, то в 7л. газа вложиться очень реально. Но обычно 120-130 и 8л. Город так и остался -9л.
Решил недавнюю проблему с тугим переключением передач, которая последние дни стала часто актуализироваться. Начал с простого, просто прокачал (удалил воздух) контур гидравлического сцепления. Для этого нужно снять кожух воздушного фильтра и найти через капот с верху кпп штуцер, снять с него заглушку и надеть шлангочку, а далее качать педалью и открывать-закрывать "краник" на штуцере (на подобие прокачки завоздушеных тормозов). После сей процедуры включаться скорости кпп стали чётко, как на новой.
Думаю воздух в контур гидравлического сцепления мог попасть из-за неудачной формы (сильно плоский) бачка тормозной жидкости (для сцепления и тормозов бачок один), когда колодки немного износились, уровень немного просел и во время поездок летом по горам на западной, видать немного воздуха как-то сцепление и хапануло.
Может ещё у кого на гидравлическом сцеплении будут туго включаться или вообще не включаться передачи, то не спешите ехать к официалам (могут навешать лапши про замену рабочего цилиндра или вообще корзины), пробуйте сначала прокачать сцепление.
Allex2018, Добрый! Ставил у знакомого нормального (хоть и не совсем общительного) мастера "в гаражах" небольшом сто в обл.центре Кропивницкий. Если вы с другого города, очень советую найти именно в вашем городе таких нормальных мастеров, т.к. первый год обслуживаться и настраиваться будите у них (редко кто может настроить с первого дня, да и гарантия). Если интересен именно этот город, то пишите в личку, скину контакты, сейчас у него под ключ ГБО-4 будит около 450у.е., это с хорошими дорогими форсунками (если пробег будит больше 10тыс.км в год на них советую не экономить), нужно вообще уточнять по цене и конкретному запросу.
Allex2018, добрый день! Он недавно своё сто перевёл с местного Таксопарка на ул.Киевскую (как ехать с Балашёвки почти перед самым мостиком слева, вывеску увидите, нтлф нет, т. к. нет под рукой его визитки, там Юра и несколько нанятых им мастеров). Маркетинг чуток страдает, но ставят и настраивает неплохо и недорого, главное заранее определитесь с комплектом форсунок и нужным типом и объёмом балкона, а то там любят предлагать, то что есть сейчас в наличии, леняться заказывать, нужно расшевеливать их.
Пробег 61000км, давно не писал, недавно делал очередное ТО, провёл чистку кондёра, путём снятия боковины центрального тунеля и впрыск в технологическую горловину через засунутую шлангочку спец. спрея (пены), а также во все воздуховоды. Вроде стало свежее, но и до этого плохого запаха не было. При этой замене фильтра вернулся к угольному варианту, и запахи в салоне от впереди едущих Камазов стали не такими едкими, рекомендую ставить именно угольные, цена от 350грн (обычные до 200грн).
Кроме того, весной случилась неприятность по моей неосторожности: резкий сильный порыв ветра в гараже с открытыми воротами сорвал с клиньев в земле железную дверцу и ударил ею в переднее левое крыло и бампер, поцарапав краску, местами почти до грунта. Удар был сильным, но скользящим, само крыло выдержало, метал вроде не сильно тонкий, обошлось без вмятин. С двух шагов уже не заметно, красить и восстанавливать до идеала пока не хочу, может быть нужно чуток отшлифовать. Пока всё, колодки ещё родные около 40-50% остатка, наверное буду менять уже в следующем году вместе с летней резиной. Машинка радует, повторюсь - рулёжка это её главный +))
Отличный отзыв! Интересно пишете
Если не планируете менять машину, то советую потихоньку заморочиться изготовлением проставки дла запрессовки ступичного подшипника. Когда-то на много позднее пригодится, и сможете правильно поменять ступичный подшипник (не убивая его при замене).
Benell, спасибо за совет, читал Ваш отзыв про Форда, вышло тоже очень интересно! по проставке нужно будит подумать, но как то, если честно, думаю что рановато, но обязательно буду иметь ввиду))
Правдоруб, рановато. Но зато сможете ее сдавать в аренду )))))))
Чтоб не было как у меня. С каждым днем все больше воет подшипник, на носу поездка в Одессу (х.з. когда он рассыплется), а я в панике метаюсь по СТОшкам в поисках тех, кто правильно запрессует подшипник За 2 дня до поездки сделали мне проставку и я заменил подшипник
надеюсь меня за ссылку не забанят. Фото из инета. Вот проставка под подшипник.
https://media.ffclub.ru/up167740-SAM_4698-1346179254.jpg
У меня просто квадрат из 2х половинок. Толщина стали 10мм.