Забрал в августе 2013 из салона. С доплатой за металлик около 5 тыс. и за кузов универсал 10 тыс. обошлась чуть дешевле 156 тыс. Сборка немецкая, если можно верить. Мне показалось, даже не учитывая субъективных симпатий - это хороший выбор по критерию цена/качество. Ну и машина, конечно понравилась внешне. Внутри все классно тоже, немного крикливо (средняя часть торпедо), но оказалось довольно удобно и теперь - уже привычно. Кстати неплохо смотрится фокус седан. У хэтчбэка не нравятся задние фонари - как клякса, но внешний вид всегда на любителя.
Бюджет был ограничен в 150-180 тыс. с оформлением, налогом в пенсионный фонд, начальными расходами на мелочи. Выбор был не простой, исключил седаны, багажники большие, а погрузочные двери у всех узкие. Имея 1 автомобиль на все случаи жизни, это крайне не практично. Вообще хотел универсал или лифтбэк, т.к. с таким бюджетом выбор паркетников почти отсутствует (да и стоит ли переплачивать за топливо и обслуживание). У большинства хэтчбэков багажники кажутся маленькими, но как-то не дошел до КИА СИД, Пежо 208 СВ отпугнул низким передним свесом и спорным видом сзади. Хотел Октавию А5 с (чемпионские, как для легкового авто клиренс, свесы, большой багажник, лифтбэк, родня немцам, минимум плохих отзывов, солидный, строгий, можно сказать не модные, но строгие и вечно актуальные экстерьер и такой же и вдобавок качественный интерьер), но их заменили Рапидом (поменьше, хотя хорош и солиден-строг внутри и нравится снаружи) и Октавией А7 (дороже, не в бюджет). Садился в Рено Меган хэтчбэк. Машина стильная (слишком), багажник показался мал, торпедо как будто раздутое, заполняет все свободное место и "лезет" прямо на тебя. Кстати от торпедо Форда тоже подобное впечатление. Смотрел переднеприводный (по деньгам) Дастер с механикой (и бензин и дизель), в высшей комплектности. Неплохой вариант для пригорода и для города с плохими дорогами, высокими бордюрами (можно сказать, бескомпромиссная машина в этом смысле), экстерьер мне нравится (ну сзади не очень), багажник большой, салон, конечно, простоват. Но форд пришелся больше по душе. Да и отзывы про надежность Рено противоречивые. Вообще про форд наслушался хорошего, и надежные и кузова цинкованые как у Фольксванена и управляемость "первая в мире вторая в Европе", ну только оригинальные запчасти, якобы дорогие.
Одним словом остановил скудный по вышеперечисленным причинам выбор на Форде, причем неожиданно для себя. Попался (был в наличии) интересный цвет micastone (слюда). Серый, но при разном освещении слегка отдает то в синеву, то в бежевый. Доставил в салоне брызговики (не понимаю, почему они не в базе), защиту двигателя, защитную сетку в переднюю решетку (очень назойливо рекомендовали для защиты радиатора систем охлаждения двигателя и турбины).
Пробег за 4.5 мес. чуть больше 6 тыс. Машина нравится во всем. Удивительно приемистая в городе, рулится легко, руль очень острый, можно получать удовольствие, легко маневрируя и ускоряясь.
На трассе после обкатки больше 170 км/ч не ходил, идет хорошо, ускоряется легко, но при резких обгонах на скорости выше 120, конечно, лучше понизить передачу, чувствуется недостаток тяги, но только для очень активного ускорения. Сравнивая с атмосферником 1.6 (109 л.с. Дэу Нубира), форд приемистей. Единственная особенность - послабее тяга на низах (до 1.2 тыс оборотов) и до 1 тыс. об., когда нужно побольше крутящего момента на 2-й передаче, чувствуется (еле слышно в салоне) вибрация и пару раз заглушил мотор (на 1 передаче). Но шумоизоляция очень хорошая, мотор еле слышно. Движка хватает "с головой".
Расход если "только по городу" сейчас 7-8 л/100км при спокойной, но не скучной езде. Можно при желании вложиться в 6. Если не думать о расходе вообще, но и не "отжигать", будет, думаю около 8-9 л. Расход до 4-5 тыс.был на 0.5-1 л. выше.
Колеса летние Мишелин 205х155. Судя по отзывам - хорошие (сам не разбираюсь). Зимние недорогие Нокиан Нордман РС купил такие же, чтобы не слетать с гарантии. Клиренса в городе хватает, передний свес, конечно, не шкодовский, но и не критично низкий, задний вообще высокий, нижняя кромка дверей хорошо приподнята, можно парковаться у довольно высоких бордюров. Пороги пластмассовые, пару раз чиркал ими на наших харьковских "покращеных" внутридворовых дорогах. Пока ничего.
Салон впереди не тесный, большой диапазон регулировки сиденья и руля. Обзорность средняя - лобовое стекло большое, но выдвинуто сильно на капот, поэтому в городе не очень хорошо видны светофоры вверху и нужно привыкнуть чувствовать габарит спереди (капота естественно не видно). Также плохо чувствуется дистанция сзади, при парковке задним ходом. Кажется уже уперся в сзади стоящую машину, выходишь, до нее еще 1- 1.5 метра. Но я противник электронных парковщиков, считаю, что машину нужно почувствовать. Сиденье удобное, ездил в Крым, не устал. Если передние сиденья для очень высокого водителя или пассажира отодвинуть сильно назад, сзади голени пассажиров упираются в нижний край переднего сиденья (правда мягкий), но стопы уходят удобно под сиденья, место там есть. Это один из немногих недочетов, думаю можно было бы предусмотреть небольшую продольную регулировку задних сидений, т.к. места в багажнике по длине - море.
Большие карманы в дверях, но совершено бестолковый кармашек справа-спереди от водителя для мобильного телефона, есть ЮСБ вход (в большой нише между передними сиденьями). Бардачок достаточно большой, двух уровневый.
Багажник, мечта семьянина и путешественника - большой, низкий, вровень с задним порогом, при складывании сидений (1 или 2) - ровный пол (с предварительным подъемом подушек сидений). По дороге в Крым 2 детей спали лежа, рядом с чемоданами.
Пока неприятно (очень неприятно) удивило, что переднее стекло очень легко поцарапать пластмассовым скребком (один раз утром немного поскреб ледок). Стекло без подогрева, что в нем не так, не пойму, на 2108 и на Нубире такого не было и даже не мог такого представить. Всвязи с этим, кажется, актуально иметь комплектность с подогревом переднего стекла, если такие имеются.
Думаю, актуально будет сказать о прогреве литрового турбированного мотора при отрицательной температуре. Пока был опыт только до -10. Ну может быть для самого мотора прогрев не нужен, он и холодный тянет нормально. Но переднее стекло и температура в салоне требуют об этом сказать. При - 8 -10 градусах переднее стекло оттаивает и при холодном моторе, но не сразу, нужно около 5-10 мин. и тереть снаружи пластмассой его нельзя, можно "дворниками" или резиновым скребком (но очень осторожненько!!!). Потом нужно трогаться. Стрелка термометра поднимается до нормы примерно минут за 5-10 движения, в зависимости от стиля езды. Но в салоне еще прохладно. В форде даже не 2-х уровневая, а 3-х уровневая система охлаждения, поэтому двигатель прогревается в движении быстро, но не салон. В целом, при коротких пробегах зимой по городу в салоне не жарко, но и не холодно (прочитал жуткий отзыв про малообъемный дизельный фольксваген, кажется кадди, и про турбированные 1.2 шкоды без прогрева салона, боялся, что будет также). При пробегах более 10-15 мин все ОК. На трассе даже жарко, как на старых добрых атмосферниках.
Машина нравится, о покупке не жалею нисколько. Хотел бы еще подогрев переднего стекла (только из-за его свойств легко царапаться) и омыватели передних фар (крайне полезная штука, особенно при наших слякотных зимах). Ну может быть - задний парковщик. Совсем не обязательными считаю климат, подогрев сидений, задний привод стеклоподъемников и литые диски, хотя как летний комплект их куплю, чтобы не переплачивать 2 раза в год за "переобувание" в стране оборзевшего, но нищего пролетариата (шутка).
О надежности и цене обслуживания пока говорить рано. О боязни про долговечность литрового 3-х цилиндрового движка (из форумов) думать не хочу, во первых любой движок не вечный, во-вторых, что я читал, что в 2012 г. в Европе его признали лучшим двигателем года (неужели это все у них покупается, как у нас).
Прошу не судить строго за длинный отзыв и субъективность, я не знаток автомобилей, не гонщик, скорее из категории "наездников", полировать машину не буду. Машина для меня - универсальное средство передвижения, пока не роскошь и не средство самовыражения, хотя, вообще-то не хотелось покупать практичного Логана, дешевого ВАЗ или китайца.
Плюсы автомобиля:Расход топлива, приемистость, управляемость (получаю удовольствие), не худшая среди одноклассников геометрическая проходимость - клиренс, свесы (хотя и не лучшая), большой багажник универсала.
Минусы автомобиля:Легко царапающееся лобовое стекло (может и другие, пока правда не заметно), При далеко назад отодвинутых передних сиденьях голени задних пассажиров упираются в их низ (хотя он мягкий). Характерное для универсала забрызгивание грязью сзади (седаны почище будут).
Совет покупателю:Ну наверное, если позволяет бюджет, берите лучшие комплектности. К сказанному по опциям (в более дорогих комплектностях) добавлю, что пересевшие один раз на автоматическую трансмиссию, к механике обычно не возвращаются, для города это, конечно, замечательно. Вторая машина в семье - Ниссан Микра с допотопным автоматом - но в пробках на ней классно ехать при прочих ее проигрышах. Справедливости ради скажу что у нее отличный обзор (видно короткий капот, дорогу чуть ли не перед бампером и даже краешек своих передних фар) и непревзойденная посадка без наклона головы, что сзади, что спереди.
В мене літровка 100 сильна, комплектація, як на ціну хороша, наїздив 3600 в основному по місту, вкладаюсь у 8-8.6 поки що. Враховуючи Львівські бруківки і корки вважаю що це не межа. З часом думаю скину 0.5-1 л. По перше двигун відкатається і саме головне треба добре пристосуватись до специфіки водіння з таким двигуном. В цілому задоволений. Раніше була Епіка 2.0. У фокуса якість матеріалів вища.
По счастливому стечению обстоятельств нам довелось протестировать не только ранее недоступное для потребителей исполнение бестселлера, но и поездить на юбилейном, 500-тысячном автомобиле. Им стал как раз универсал.