Купил почти новым, с пробегом в 12 тыс. Комплектация Тренд+, конечно, доставляет. Круиз-контроль - это вообще бомба: на трассе просто отдыхаешь. Регулируемая поясничная поддержка - очень удобно - на предыдущей машине после 200-300 км пути спина раскалывалась. На ФФ - из Киева в Одессу - вообще усталости не чувствуется. Это, конечно, супер. Динамика нормальная. Хотя на низах разгоняется медленно, но после 3 тыс оборотов едет очень резво. Максимальная скорость с которой ездил - 160 км/ч. Быстрее по нашим дорогам, мне кажется, слишком опасно для жизни.
Огрочает расход. Даже не столько расход, сколько недостоверная информация о расходе на Инфокаре. Какие нафиг 9.8 по городу? Какие 5.6 по трассе? По паспорту на 2.0 Дюратек на автомате - 11.2 по городу и, по-моему, в пределах 7 по трассе. По городу так и есть: 11.2 - 11.3 если не стоять часто в пробках. По трассе на 120 км/ч - 7.8, на 130-140 - 8.0-8.2. Медленнее не ездил, но, наверное, если ехать 90-100, то в 7, скорее всего, можно уложиться.
Штатная музыка нормальная - Сони + есть AUX выход в бардачке. Не супер удобно, но тоже сойдет. Жаль что нет ни USB-входа ни карт памяти. Управление музыкой под рулем - удобное, быстро привыкаешь. Подлкотник - удобный. Но только для высоких водителей, которые отодвигают кресло до упора (как я). Для невысоких, мне кажется, подлкотник сильно сдвинут назад (и он не регулируется).
Климат работает хорошо. Подогрев сидений - очень приятная опция. Подогрев лобового стекла - вообще супер.
Багажник - маловат. 4 шины 16-го диаметра влезают только у очень опытного шиномонтажника (я сам засунуть не смог - пришлось опускать задний диван.
Не понравилось, что даже в самой полной комплектации нет ни подочечника, ни заднего подлокотника с подстаканниками.
В целом, пока, машиной доволен. НО, в основном, потому, что у меня полная комплектация. Без круиз-контроля, дисков, складывающихся зеркал и других фишек (не знаю, что там еще добавлено в полной комплектации) - это уже совсем не то.
Катался несколько раз за последнее время по трассе Одесса-Киев. Спешил. 160-170-180-... 200 (несколько секунд - ибо страшно). Но 160-170-180 держет уверенно и легко. Двигатель после 4000 оборотов просыпается и разгон после 160 идет очень резво. Честно - не ожидал такой прыти от этого авто. На таких скоростях начинаешь ценить подвеску - работает на 5-ку. Короче после 3-х лет эксплуатации открыл в автомобиле совершенно новые грани.
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков автосалонов, как горячие пирожки?