Балансер

Рассказать друзьям:

В день, когда я спешил в офис российского представительства компании Ford за ярко-желтым хот-хэтчем Focus ST, тучи над зимней Москвой сгущались сильнее обычного. Снегопад был неминуем, и оставалось лишь надеяться, что город не завалит снегом и мне удастся насладиться табуном в 250 л. с., которыми разработчики из Ford Team RS наделили новую ST-шку.


Однако у погоды были совсем другие планы, и уже в первую ночь в Москве выпала чуть ли не месячная норма осадков. Город встал, и вместе с ним встали и мы с Ford Focus ST. Ну что же, раз не удается испытать ТТХ «Форда» в действии, то первые дни пришлось ограничиться теорией, тем более что новостей накопилось достаточно.


Первая и самая главная – отказ от прежнего пятицилиндрового «вольвовского» агрегата. Отныне под капотом Focus ST размещается турбомотор семейства EcoBoost, позаимствованный практически без изменений у Ford Mondeo. Инженеры доработали лишь впуск и выпуск, а также оптимизировали передаточные числа шестиступенчатой механической коробки передач.

Тут же ловлю себя на мысли, что стоять в пробке на ST-шке меня совсем не раздражает. Пожалуй, по удобству управления и адаптированности к обычному передвижению Ford уступает только соплатформенным Skoda Octavia RS и VW Golf GTI, да и то потому, что в их колоде есть козырь – возможность выбрать роботизированную трансмиссию DSG. Жаль, что у нас не Европа, которая по-прежнему предана традиционной «механике».


2,0-литровый турбомотор EcoBoost почти без изменений перекочевал сюда из под капота Ford Mondeo. Его мощность увеличена до 250 л.с. а полка крутящего момента поднялась до 360 Нм. Как и прежде, альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач не предлагается.

Ведь удовольствие от управления механической коробкой передач не заменить ничем. А благодаря отлично настроенному механизму переключения МКП в салоне Ford Focus ST эта эйфория приходит в двукратном размере.

Пусть говорят, что с таким добрым выражением мордашка у ST-шки уж точно не соответствует образу хот-хэтча, но с остальных ракурсов «Форд» бесспорно хорош. Особенно здорово характер автомобиля подчеркнут в специальном окрасе Electric Gold. Кроме бампера, атрибутика «спортивных технологий» (аббревиатура ST означает Sport Technologies, прим. CarClub.ru) включает в себя боковые «юбки», спойлер на пятой двери, 17- или 18-дюймовые (опция) колеса и иной задний бампер с вынесенным по центру соплом выхлопной системы.

Убери шильдик ST из черной пасти решетки радиатора и спереди мощный хэчт легко спутать с обычным Фокусом. Зато в профиль и сзади - красота. Опциональные 18-дюймовые диски и вынесенный по центру выхлоп делают свое дело.

В салоне скромнее. По меркам хот-хэтчей отличия интерьера ST от гражданских «Фокусов» минимальны. Самое заметное — конечно же, «ковши» от Recaro. В зависимости от комплектации они могут быть обшиты тканью или кожей и даже снабжены электрорегулировками. Держак в поворотах отличный, но полным водителям развитые боковые валики будут давить в бока. Кроме сидений с яркими вкраплениями в цвет кузова мощную версию можно отличить лишь по дополнительным приборам на вершине центральной консоли, а также планкам с шильдиками ST на руле и порогах.


Интерьер индивидуализирован по минимуму. Версию ST выдают яркие кресла Recaro и еле заметная планка на нижней части руля.

Хотя практически всю неделю мы с ST-шкой только и делали, что прыгали по сугробам и торчали в многокилометровых заторах, пару раз мне все же удалось попасть на более-менее чистый участок дороги, чтобы хоть на миг почувствовать потенциал всех 250 сил. Взрывного ускорения, как у 260-сильной Mazda3 MPS, здесь нет. Вместо этого — мощный ровный разгон даже без намека на турболаги. Ускорение Focus ST скорее проходит по сценарию VW Golf GTI. Кстати, в разгоне до 100 км/ч «Форд» выигрывает у 211-сильного «Гольфа» всего 0,4 секунды – 6,5 против 6,9 сек. Здесь на руку «Фольцу» играет более широкий диапазон действия максимального крутящего момента. Но и Ford хорош. ST отлично тянет чуть ли не с холостых, позволяя реже менять передачи и не дергать рычагом МКП попусту в городской толчее.


Передние кресла Recaro хороши. В зависимости от уровня оснащения они могут быть отделаны тканью, кожей или их сочетанием. В топовой версии сиденья оснащены сервоприводами. Держак в них отличный, профиль на пятерку, но плотным водителям будет тесно из-за слишком развитых валиков боковой поддержки.

Как только Ford Focus вырывается на оперативный простор, характер хэтчбека меняется. Мотор охотно крутится до самой отсечки, а где-то с 3000 об/мин в дополнение глухому бурчанию выхлопа добавляется томный рокот специального акустического симпозера, передающего звук в салон непосредственно от системы впуска. Несмотря на добрую долю синтетики в голосе, дополнительный аккомпанемент свое дело знает, подстегивая водителя утопить педаль газа посильнее.

Жаль, что и здесь снегопад спутал все карты. На улице было так скользко, что даже в пол педали нешипованные покрышки «Форда» тут же срывались в пробуксовку, заставляя моргать лампочку системы стабилизации почти без умолку. Зато на укатанной снежной дуге Focus ST ведет себя правильно и понятно: достаточно чуть «прижать» автомобиль сбросом газа перед входом, и хэчтбек послушно уходит занос. Система стабилизации позволяет не многое, поэтому если не погасить скольжение контррулением, то электроника незамедлительно вступает в дело.


18-дюймовые диски - опция, за которую необходимо доплатить 12 000 рублей. Увеличенный задний спойлер оценивается в 8 000 рублей. Еще одной забавной опцией является система защиты кромок дверей. Доплатив 3 тысячи, при открытии двери, на торцевую кромку выезжает специальная пластиковая накладка. Полезная опция для тех, кто неаккуратно открывает двери, задевая стены и соседние авто. В сильный мороз после мойки механизм нередко замерзает.

Шасси на Ford Focus ST практически гражданское. В ходе адаптации здесь появились чуть более жесткие амортизаторы, укороченные на 10 мм пружины и новый задний стабилизатор и… все! В остальном передний МакФерсон и задняя многорычажка абсолютно стандартны, нет даже отдельно разнесенных поворотных кулаков, как у предыдущего Focus RS или Opel Astra OPC.

Фордовцы обещали максимально универсальный автомобиль. Вот и получите! Ярко-желтый хэтчбек скачет по столичным снежным барханам, как обычный пятидверный «горожанин», лишь изредка напоминая о своем нраве низким передним бампером и чуть более плотной работой подвесок, которые отнюдь не стремятся вытрясти всю душу. Он не профессиональный спортсмен, а простой гражданин, регулярно посещающий фитнес-клуб.


Тормоза у ST-шки от обычного Фокуса, но только с увеличенным до 320 мм диаметром тормозных дисков. Для любителей погонять по треку их вряд ли надолго хватит.

А еще здесь здорово настроен усилитель руля с переменным передаточным отношением. Реакции четкие, обратное усилие адекватно в любом положении. От упора до упора руль совершает всего 1,8 оборота, но на прямой при этом Focus ST стабилен и не бросается с остервенением в соседнюю полосу при малейшем движении «баранкой».

Функции блокировки межколесного дифференциала возложены на ее электронную имитацию TVC (Torque Vectoring Control), подтормаживающую при необходимости внутреннее переднее колесо и избавляющую 250-сильный переднеприводный хэтч от эффекта недостаточной поворачиваемости. А главное, Focus ST лишен типичной «болячки» практически любого хот-хэтча. При интенсивном разгоне он не плужит по дороге от избытка тяги – самопроизвольные подруливания гасятся электроусилителем, создающим противоположные импульсы.


Ярко-желтый цвет Electric Gold - самый дорогой в палитре.

Новая ST-шка получилась мощной, быстрой и в меру комфортной. Это отличное «горячее блюдо» на каждый день, которое, похоже, окажется на одной ступеньке с грядущими Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS, хотя и оснащается в отличие от них только МКП. Тем же, кто свои выходные привык проводить на треках, Focus ST вряд ли приглянется.


Несомненные плюсы нового Focus ST - отлично настроенные механическая коробка передач и рулевое управление.

Конечно, немного жаль, что ощутить все прелести Focus ST нам помешал аномально сильный снегопад, но… В дополнение к хэтчбеку на российском рынке Ford Focus ST доступен и в кузове универсал, что делает его единственным в своем роде предложением на российском рынке. Поэтому как только зимние «липучки» универсала сменят на летние шины, мы тут же попросим Focus ST еще раз, и тогда никакой снегопад нам уже не помешает.

Руслан Галимов
Фото автора

Источник: CarClub.ru
  • Тест-драйв Ford Focus: Колдуем за рулём спорткаров Ford Focus ST Колдуем за рулём спорткаров Ford Focus ST

    Я тщетно пытаюсь вспомнить хоть какое-нибудь магическое заклинание: ахалай-махалай, крибле-крабле-бумс. Не то! Преображение обычного Фокуса в Ford Focus ST случается стократ быстрее, чем я успеваю произнести эту белиберд ...
    «Драйв»

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 13.150$ 2017 19.000 км
смотреть все
объявления