Ford Focus ST Wagon 2015
Ford Focus ST Wagon (Форд Фокус ST Вагон) – спортивная версия универсала класса «C». Рестайлинговая версия третьего поколения модели дебютировала на автосалоне в Париже в октябре 2014 года.
Проводя рестайлинг Фокус ST Вагон, дизайнеры Форд не могли не перерисовать некоторые детали кузова и интерьера. Так, автомобиль получил видоизмененную решетку радиатора и бамперы, новые колесные диски, руль, центральную консоль и так далее. Но хватило работы и инженерам. Они, в частности, снабдили универсал адаптивным биксеноном, регулирующим луч в зависимости от скорости, угла поворота и расстояния до впередиидущего автомобиля. Никуда не делись приборы, показывающие давление наддува, температуру и давление масла. При этом владельцы ST Вагон могут рассчитывать на большой набор всевозможных электронных систем – мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, систему контроля рядности, подправляющую траекторию при смещении к разметке, автоматическое торможение на городских скоростях и многое другое.
Досталось новшеств и шасси. Теперь оно обладает более жесткими пружинами и амортизаторами на обеих осях, перекалиброванным рулевым управлением, перепрограммированной и модернизированной системой стабилизации, новыми опорами двигателя и так далее. Все это, ясное дело, сделано для улучшения управляемости и чуткости реакций автомобиля.
Главным новшеством Ford Focus ST Wagon стало то, что впервые модель получила не только бензиновый, но и дизельный двигатель. Это 2-литровый Duratorq TDCi (известный по другим моделям, но с модернизированным впуском, выпуском и новой программой управления), выдающий 185 л. с. мощности и 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2750 об/мин, благодаря чему с места до 100 км/час универсал разгоняется за 8,1 секунды при максимальной скорости в 217 км/час. Средний расход топлива, даже с такими показателями, у дизельного мотора находится в районе 4,4 литра на 100 км.
А что до классического бензинового варианта, то это доработанный 2-литровый EcoBoost, выдающий 250 л. с. мощности и 360 Нм крутящего момента в европейской спецификации. Работая в паре с 6-ступенчатой механической передач (как и дизель), с таким двигателем Focus ST Wagon разгоняется до первой сотни за 6,5 секунды. Максимальная же скорость равна 248 км/час. При этом, отчасти благодаря системе «Старт-Стоп», входящей в базовую комплектацию, на 100 км пути в комбинированном цикле бензиновому универсалу нужно всего 6,8 литра топлива.
Источник: Ford-Focus.InfoCar.ua