Ford Focus Sedan 2011 Ford Focus Sedan 2011

Ford Focus Sedan 2011

Focus Sedan: Фокусируясь на эмоциях

Рассказать друзьям:

Стильный, мощный, практичный, экономичный... Такими яркими эпитетами создатели третьего поколения Ford Focus наградили свое новейшее детище. Они же уверяют, что автомобиль стал лучше во всех отношениях. Однако, чем громче заявления, тем с большей осторожностью следует к ним относиться. Что правдиво в словах инженеров и дизайнеров Ford, а что преувеличено, выяснял InfoCar.ua, получив седан Focus III для тест-драйва.

Для тест-драйва нам достался Ford Focus в кузове седан с двигателем объемом 1.6 литра (125 л.с.)Для тест-драйва нам достался Ford Focus в кузове седан с двигателем объемом 1.6 литра (125 л.с.)

История модели

Свой первый Focus компания Ford показала в 1998 году. Его разработкой занималось европейское подразделение компании в Кельне. Focus получился настолько удачным, что вмиг стал популярным во многих странах Европы, в том числе и в Украине.

Второе поколение модели было представлено в 2004 году в Париже. Автомобиль во многом изменился, однако отличительная его черта — хорошая управляемость — сохранилась. Focus неизменно оставался одной из самых популярных моделей в своем сегменте, и более пяти миллионов проданных по всему миру авто тому доказательство. Третье же поколение модели, по заявлениям производителя, должно еще больше увеличить армию ее поклонников.

Слева направо: Focus 1, Focus 2, Focus 2 после фейслифтинга, Focus 3Слева направо: Focus 1, Focus 2, Focus 2 после фейслифтинга, Focus 3

Большая разница

Отличить Фокус третьей генерации от его предшественников проще простого. Изменения в разной степени коснулись как лицевой, так и задней части автомобиля, но в целом модель стала выглядеть несколько взрослее. Теперь она во многом похожа на Mondeo, а это скорее плюс, чем минус.

В третьем поколении Focus явно В третьем поколении Focus явно

Если говорить сухим языком цифр, то новинка прибавила 21 мм в длину и 19 в ширину, но стала на полтора сантиметра ниже в угоду лучшей аэродинамике.

Подкатываться к бровке передом рискованно. Сзади же задеть бордюр можно глушителем.Подкатываться к бровке передом рискованно. Сзади же задеть бордюр можно глушителем.

Единственное, к чему можно придраться в облике Focus III — не достаточно плотно прилегающие к дверям хромированные накладки, которые "подчеркивают" окна. В нашем случае черный цвет кузова успешно скрывает эту деталь, а вот насколько эстетично они будут выглядеть на фоне иного окраса, под вопросом. Впрочем, это лишь субъективное мнение.

Изменения в габаритах внешне не заметны. На фото Focus 3 и Focus 2.Изменения в габаритах внешне не заметны. На фото Focus 3 и Focus 2.

Главное - внутри

Наш тестовый экземпляр седана Ford Focus оснащен в соответствии с комплектацией Sport Plus за 204 900 грн (около 25 600 $). На момент подготовки материала это самое богатое оснащение из тех, что доступны в свободной продаже. Полный список комплектаций можно найти в соответствующем разделе InfoCar.ua, а здесь мы детально остановимся на том, что и как устроено в Focus III.

Приятно удивило качество материалов отделки салона. Сиденья и двери обиты добротной серой тканью, структура которой позволяет легко чистить ее щеткой. Пластик стал мягче и симпатичней, чем в предыдущем поколении Фокус, однако теперь на нем остаются жирные пятна от пальцев. Впрочем, они вытираются без чрезмерных усилий. А вот к подгонке деталей салона местами можно придраться, так как иные поводы "покрутить носом" найти крайне тяжело даже заядлым скептикам.

Интерьер Focus надолго оставляет самые приятные впечатленияИнтерьер Focus надолго оставляет самые приятные впечатления

Задний диван Focus вполне удобен для поездок на любые расстояния. Способствует этому и умеренная жесткость подушек, и их наклон, и наличие регулируемых по высоте подголовников. Втроем, конечно, ехать откровенно тесно, зато пространства для ног предостаточно, равно как и высоты салона, учитывая, что мы имеем дело с представителем С-класса. Для примера, человек ростом 193 см головой в потолок не упирается.

К достоинствам задней части салона Фокус можно отнести гнездо розетки 12V, выведенное с тыльной стороны центрального подлокотника (между передними сиденьями) и небольшие емкости между диваном и дверьми для хранения мелких вещей. Среди недостатков — короткие дверные подлокотники и отсутствие ручек в потолке над дверьми, на месте которых закреплены крючки для одежды.

Авто комплектуется оригинальными велюровыми ковриками с добротным шильдиком FocusАвто комплектуется оригинальными велюровыми ковриками с добротным шильдиком Focus

Водительское пространство в Focus организовано определенно хорошо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и продольно. То же касается и кресла. Оно оснащено надежной боковой и поясничной поддержкой, легко настраивается по высоте и наклону, а подголовник и вовсе заслуживает наивысших похвал. Он самую малость наклонен в сторону сидящего, за счет чего держит голову прямо и не дает напрягаться мышцам шеи.

На центральном тоннеле нашли свое место два подстаканника, в одном из которых есть съемная пепельница. На дне подстаканников мы нашли съемную резиновую прокладку-коврик, облегчающую чистку емкостей, а чуть позади — центральный подлокотник с дополнительным пространством для аксессуаров. Туда, очевидно, придется прятать и мобильный телефон, поскольку отдельная емкость, которую можно использовать для этой цели, не глубокая, из-за чего при активном маневрировании телефон может выпасть.

Почистить емкости подстаканников от мусора и пыли очень легко благодаря съемному коврикуПочистить емкости подстаканников от мусора и пыли очень легко благодаря съемному коврику

Грамотно в Фокус расположен рычаг «ручника». Он вынесен в передний конец центральной консоли, рядом с рукоятью коробки передач, и благодаря своей необычной форме не отнимает полезную площадь.

Перчаточный ящик довольно большой. В него без труда помещается папка формата А4, а в самом верху есть специальная полка для сумочки с сервисной книжкой. Таким образом, она не занимает место и всегда легкодоступна. Там же, в потолке «бардачка», находится и гнездо USB-порта. Глазу оно недоступно, поэтому искать его придется на ощупь, зато питание на USB подается даже при выключенном двигателе. Удобно это тем, что можно поставить телефон на зарядку и оставить его в «бардачке» закрытой машины.

Электропитание подается к USB-порту даже при отсутствии ключа в замке зажиганияЭлектропитание подается к USB-порту даже при отсутствии ключа в замке зажигания

В завершение рассказа о салоне Focus хотелось бы отметить еще несколько моментов. По непонятным причинам Ford-овцы сэкономили на подсветке в солнцезащитных козырьках, зато установили отдельные светодиодные лампы над каждым рядом сидений. Правда, здесь есть недоработка — включить подсветку только заднего ряда не получится - они включаются только вместе. В итоге задний пассажир не сможет почитать в дороге, не мешая водителю.

В целом, дизайн и качество интерьера Ford Focus III очень понравились всем нашим «тест-пилотам». Особенно запали в душу декоративные изгибы на пластике дверей и торпедо — простое, но, в то же время, оригинальное и уместное решение, а также не оставил равнодушным "неизбитый" цвет стрелок на панели приборов.

Дизайнеры не поленились уделить особое внимание даже формам торпедоДизайнеры не поленились уделить особое внимание даже формам торпедо

Приборы и мультимедиа

Ford Focus, как и положено современному автомобилю, оснащен достаточно мощным двузонным климат-контролем. Развлечь пассажиров призвана аудиосистема с радио, CD/MP3-плеером и поддержкой USB. О проблемном расположении последнего мы уже говорили, а вот к качеству звука, доносящегося из шести динамиков, разбросанных по салону, придраться сложно. Также стоит отметить неслабое, как для штатной системы, звучание низких частот.

Кнопки управления аудиосистемой, кроме центральной консоли, есть также на правой спице руля. На левой же спице расположен такой же диск кнопок управления бортовым компьютером. К большому сожалению, создатели автомобиля пошли на поводу у дизайнеров и «завалив» кнопки вперед так сильно, что нажимать на верхние, не снимая руку с руля, крайне неудобно. На это обратили внимание все, кто садился за руль Focus в нашем тест-драйве.

Экран русифицированного бортового компьютера выводит массу нужной и полезной информации. Это и температура воздуха вне автомобиля, и расстояние до заправки, и моментальный/средний расход топлива в литрах на 100 км и километров на литр, и средняя скорость, и пройденное расстояние. Кроме того, с помощью борткомпьютера можно проверить работоспособность всех систем и включить/отключить датчики света или дождя, а также трекшн-контроль и ESP. Тем же, кто хочет ездить экономично, но не знает, как это правильно делать, компьютер подскажет оптимальный момент переключения передач.

Показания компьютера и остальных приборов, кстати, читаются отлично в любое время суток. Поблагодарить за это нужно козырек и в меру глубокие "стаканы" приборов, надежно защищающие циферблаты и дисплеи от бликов.

Показания компьютера и остальных приборов читаются отлично в любое время сутокПоказания компьютера и остальных приборов читаются отлично в любое время суток

Багажник

Объем багажного отсека седана Ford Focus III равен 421 литру. Это на 46 литров меньше, чем у второго поколения модели, но все равно достаточно много. Проблема в другом — в угоду дизайну проем багажника заметно сузился, поэтому попытка разместить внутри большой чемодан может закончиться провалом.

Спинка заднего дивана по-прежнему не складывается в ровный пол, что тоже не играет на руку вместительности. Среди других недостатков — отсутствие внутренней ручки и лишь один пневмодоводчик дверцы, который вместе с петлями теперь спрятан внутри отсека. К сожалению, такая конструкция не обеспечивает надежную фиксацию дверцы в открытом состоянии.

Багажник можно открыть либо при разблокированном центральном замке, либо воспользовавшись отдельной кнопкой на пульте ключа.

Проем багажника узковат и с размещением в нем большого чемодана могут возникнуть проблемыПроем багажника узковат и с размещением в нем большого чемодана могут возникнуть проблемы

Под плотным фальшполом багажника спрятана «докатка» со стальным диском и шиной Hankook. Еще ниже — комплект инструментов. Но самый приятный сюрприз ждал нас в виде сумки автомобилиста от «Виннер Автомотив». В ней мы нашли огнетушитель, аптечку, трос, перчатки и знак аварийной остановки. Отметим что цена такой сумки в интернет-магазинах — около 250 грн. Приятно!

Особенности заправки

Focus третьего поколения во всех комплектациях оборудован беспробочной заправочной системой Ford Easy Fuel. Впервые она была использована в недавно обновленном Mondeo, хотя нечто подобное есть и у Citroen C4. Система обладает рядом особенностей, одна из которых в том, что лючок бака не блокируется. На первый взгляд, это чревато массой проблем, однако инженеры Ford не зря едят свой хлеб. Во-первых, отсутствие пробки избавляет водителя от необходимости выкручивать ее и пачкать руки, а во-вторых, затворка горловины бака сконструирована таким образом, что открыть ее отверткой или пальцем будет крайне сложно. Иными словами, опасаться, что хулиганы подбросят в бак нечто, что навредит автомобилю, не стоит.

Открыть заслонку бака можно только Открыть заслонку бака можно только

В то же время, отверстие горловины бака предохраняет от ошибочной заправки неподходящим топливом. Его диаметр рассчитан на сопло только «правильного» заправочного пистолета, то есть дизтопливо в бензиновый двигатель не попадет. Альтернативный вариант заправки — из канистры через специальную пластиковую лейку, которая идет в комплекте и закреплена с правой стороны в багажнике.

Драйв

Заводим двигатель! Под капотом нашего тестового авто 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 125 л. с. На низких оборотах звука работы мотора практически не слышно, как и всего, что происходит вне автомобиля - над звукоизоляцией в Форд поработали на славу.

Памятуя о том, что мы находимся за рулем авто в комплектации Sport Plus, справедливо ждем ощутимой динамики с первых же секунд. Не тут-то было! При первом знакомстве мотор показался нам настолько эластичным «на низах», что мысли о спортивном стиле езды развеялись, как дым. Однако позже, поняв и прочувствовав машину, желание агрессивного вождения вернулось. А нужно-то было всего лишь «прочесть» картографию двигателя. На пик крутящего момента в 159 Нм он выходит при 4000 об/мин, и тогда мотор «раскрывается» и пришпоривает все 125 лошадей.

Отдельные слова благодарности хочется сказать инженерам Ford за 5-ступенчатую механическую коробку передач и педаль сцепления. В связке они работают настолько здорово, что прощают практически любые ошибки. Заглушить двигатель будет сложно даже неопытным водителям или тем, кто привык ездить с автоматической трансмиссией.

Особенность механической коробки «Фокуса» — короткие 1-я и 2-я передачи. Мера эта вынужденная, учитывая упомянутую выше «вялость» двигателя на малых оборотах.

Обитый кожей руль Focus III лежит в руках удобно и очень точно реагирует на каждое движение водителя. Он по-спортивному чувствителен и по-европейски остр, и в этом есть немалая заслуга электроусилителя, пришедшего на смену электрогидравлике.

Глушитель расположен поперек автомобиля, благодаря чему риск повредить его о бровку нижеГлушитель расположен поперек автомобиля, благодаря чему риск повредить его о бровку ниже

Подвеска тоже хороша. Ее конструкция осталась прежней (McPherson спереди и «четырехрычажка» сзади), однако в новом Фокусе она гораздо больше располагает к агрессивному вождению и отличается упругостью и хорошей энергоемкостью.

В поворотах автомобиль устойчив на любой скорости, а помогают ему в этом трекшн-контроль и ESP. Лишь тормоза, как нам показалось, слегка отстают от спортивного характера автомобиля. Об этом стоит помнить при желании "позажигать" через меру.

Настройки подвески дают возможность маневрировать агрессивно. Крены, при этом, незначительны.Настройки подвески дают возможность маневрировать агрессивно. Крены, при этом, незначительны.

В хорошую солнечную погоду обзорность из салона Focus нареканий не вызывает, но стоит пойти дождю, как ситуация меняется. Виной тому распашные дворники. В теории они должны лучше справляться с очисткой лобового стекла, охватывая большую площадь, чем дворники, работающие параллельно. На деле же щетки не доходят до стоек на 5-6 см, оставляя «мертвые зоны», которые в поворотах серьезно ограничивают обзорность.

Распашные дворники в плохую погоду оставляют Распашные дворники в плохую погоду оставляют

Приятно удивило нас то, что в комплектации Sport Plus автомобиль поставляется с шинами высшего класса - Michelin Primacy HP 215/55 R16 испанского производства. Цена одного такого колеса в интернет-магазине шин составляет от 1600 грн. Не каждый покупатель авто данного класса раскошелился бы на такую резину, если бы приобретал ее самостоятельно. Зимняя же шина такого размера стоит в интернете от 900 до 1700 грн. за колесо.

И напоследок о расходе топлива. Нам удалось объективно оценить его, проехав за время тест-драйва 450 километров. По трассе на скорости 100-120 км/час он составляет 6-7 литров, а в Киеве в будний день с его тянучками — 8-9 литров 95-го бензина на 100 км. Это, если верить компьютеру. В итоге получается, что, как ни странно, заявленный производителем расход практически оправдался.

Цена и конкуренты

Цены на Focus III в кузове седан стартуют со 184 900 грн и останавливается на отметке 204 900 грн. Выбор авто в таком ценовом диапазоне достаточно велик, однако реальных конкурентов, соответствующих Фокусу не только по цене, но и по классу и по комплектации, не так уж много. Среди таковых мы выделили седаны Mazda 3, KIA Cerato и Hyundai Elantra MD, о котором мы поговорим в следующем тесте.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA CeratoKIA Ceratoнет ценыMazda 3 SedanMazda 3нет ценыVolkswagen JettaVolkswagen Jettaнет ценыFord Focus SedanFord Focusнет ценыHyundai Elantra MDHyundai Elantraнет цены

Датчик света автоматически включает ближний светДатчик света автоматически включает ближний свет

В заключение, по уже сложившейся традиции, приводим персонализированные мнения водителей, участвовавших в нашем тест-драйве седана Ford Focus III. Каждый из них выделил основные (субъективные) достоинства и недостатки автомобиля. Особо отметим, что среди "тест-пилотов" был и владелец второго поколения Фокус, чей взгляд на новинку, безусловно, имеет значение.

Роман Михайлевич
Возраст – 26 лет, рост - 175 см. Свой автомобиль: Ford Focus 2008 1.6 4АТ 100 л. с.

Понравилось:

  • Острый спортивный руль
  • Хорошая динамика
  • Тихий двигатель
  • Работа подвески на «лежачих полицейских»

Не понравилось:

  • Уменьшенный проем багажника
  • Внутреннее расположение петлей багажника
  • Неудобный доступ водителя к «бардачку»
  • Ниш для мелочей спереди стало меньше

Андрей Лазаускас
Возраст - 27 лет, рост - 170 см. Свой автомобиль: Mazda 6 2008 2.0 5AТ

Понравилось:

  • Внешний вид
  • Дизайн интерьера
  • Эргономика водительского пространства
  • Хорошая управляемость

Не понравилось:

  • "Сверчек" в салоне на брусчатке
  • Громкие поворотники (разбудят ребенка)
  • Маркий пластик

Павел Кащук
Возраст – 26 лет, рост - 193 см. Свое авто: Mitsubishi Lancer 9 2007 4АТ

Понравилось:

  • Удобная посадка для людей высокого роста
  • Руль и сиденья вдохновляют к агрессивному вождению
  • КП позволяет быстро приспособиться, прощая ошибки

Не понравилось:

  • Проем багажного отсека узковат
  • Не идеальные стыки в отделке салона

Сергей Давиденко
Возраст – 29 лет, рост - 180 см. Свой автомобиль: Chevrolet Aveo 2010 1.5 5МТ.

Понравилось:

  • Удобное водительское кресло
  • Отличная коробка передач
  • Хорошая шумоизоляция
  • Качественное звучание акустики
  • Мягкая и тихая подвеска

Не понравилось:

  • Слабая тяга на низких оборотах
  • Неудобные кнопки на руле

Алексей Фролов
Возраст – 28 лет, рост - 180 см. Свой автомобиль: Seat Leon 2010 2.0 6МТ

Понравилось:

  • Дизайн
  • Эргономичный салон
  • Отзывчивый руль
  • Удобный центральный подлокотник

Не понравилось:

  • Маркий пластик
  • Не видно габаритов авто

Вадим Пилипенко
Возраст – 26 лет, рост - 185 см. Свой автомобиль: Toyota Auris 2010 1.6 АТ


Ford Focus в сравнении с Toyota Auris:

  • У Forda более спортивная и более жесткая подвеска
  • Динамика Focus немного хуже
  • Руль острее, чем у Auris
  • Расход топлива Форда меньше

Коваль Ирина
Возраст – 23 года, рост - 168 см. Свой автомобиль: Volkswagen Polo 2011 1.4 7AT


О Форде Фокус:
Красивый автомобиль, внешне - унисекс, красивый салон, классное звучание аудио. Салон показался очень просторным. Минусов не вижу, кроме отсутствия подсветки в зеркалах на козырьках. Ну и хотелось бы на автомате :)

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Достоинства:

  • "Взрослый" дизайн
  • Практичные материалы отделки
  • Эргономика водительского пространства
  • Отличная шумоизоляция салона
  • Управляемость со спортивным уклоном
  • Энергоемкая подвеска

Недостатки:

  • Суженный проем багажника
  • Неудобные кнопки на руле
  • Маркий пластик

28 сентября 2011 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Focus

Вход | Регистрация

Александр  

Интересно а почему на 4 фотке Сергей Давиденко сидит за рулем Джили. мож он чете не то тестировал

ОТВЕТИТЬ  
Сергей Давиденко  

Вечером тестировал просто, а сфотографироваться решил на следующий день, но появились неотложные дела, а когда освободился, то уже машину отдали Следующий раз обещаю с правдивой фоткой быть

ОТВЕТИТЬ  
Лошарик  

Если движок нужно крутить до 4000 об/мин ,чтобы машина ехала-то что это за движок?)Это же насилие над ним,никак иначе.На таких оборотах езда уже далеко не комфортная.

ОТВЕТИТЬ  
Siter  

Что-что а езда комфортная, двигатель классно шумоизолирован. Да и кто заставляет постоянно крутить до 4000? Имеется в виду, если есть желание подзажечь, то нужно поднимать обороты. А так она и на 2000 нормально едет. Попробуйте и убедитесь

+1ОТВЕТИТЬ  
Дмитрий  

Цена, увы, совершенно неадекватна. Из конкурентов не упомянули Хонду Цивик седан, за чуть меньшие деньги она будет "нафарширована" гораздо лучше. Единственный минус - модель уже давно на рынке.

ОТВЕТИТЬ  
Дмитрий  

Добавлю, что если бы за эти деньги шла версия с мотором 2.0 (160л.с.) и коробкой PowerShift, то это было бы супер-предложение, а так...Поэтому и не таких версий, видимо, т.к. цена будет приближаться к 30000USD.

ОТВЕТИТЬ  
alexey  

Спинка заднего дивана по-прежнему не складывается в ровный пол, что тоже не играет на руку вместительности как раз для того, чтобы сделать ровный пол необходимо откинуть подкушки сидений и только после того опускать спинку

ОТВЕТИТЬ  
Lip2006  

к сожалению, цена не конкурентна. За эти деньги шкода октавия 1,8 турбо с роботоми и едет быстрей и турбомотор обжит в Украине. А цивик имеет отличный мотор и подвеску качество мировое. У самого форд 1,8 дуратек очень проблемный , подвеска и руль замечательные. А вот экобуст - вопрос...

ОТВЕТИТЬ  
Sergey  

Сам сравнивал новый Honda civic 4D с Ford Focus. Это две совершенно разные машины. По моему мнению между машинами пропасть. Honda как всегда на всем экономит и не чувстчуется разница с прошлой моделью, это просто фейслифтинг. На Ford никогда серьезно не смотрел, но после детального изучения европейского авто рынка и успехах продаж Ford в Европе, меня заинтриговал новый Focus. Прочел все тест драйвы передовых авто изданий и решил самостоятельно убедиться что же это за авто. приехал в салон, первое удивление это качество материалов интерьера, разницы с законодателем моды в классе VW Golf я не увидел. Взял тест драйв, но сложно ощутить авто на 100% за 10-15 км. Понравивлась подвеска, настройка шасси, авто отлично рулиться. Обычно могу сделать взвешенный вывод после аренды авто в отпуске и пробега в 1000-1500 км. Если будет возможность взять focus в аренду в отпуске то я обязательно этим воспользуюсь. Ну а пока для себя в golf классе я сделал выбор в сторону Focus. Цена/качество лучшие в классе. Golf очень нравиться но цена высоковата. Японцы и корейцы уступают по качеству материалов. Если говорить о Honda никаких нареканий, но сервис очень дорогой! В семье 3 Honda CRV 2.0 CRV 2.4 HRV 1.6, за 100тыс км пробега на каждой можете мне поверить что на Honda сервис дорогой.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

И все таки предыдущий был лучше. У нового уж больно много косяков. Сырой какой-то получился. Хотел купить, да не решился. Купил С4. Но тоже качество стало хуже. Вообще сечас разучились делать нормальные авто?

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация